Стратегия РАФ

Стратегия РАФ

В 2010 году Российская ассоциация франчайзинга (РАФ), осуществившая серьезное обновление структуры организации, ее текущей и перспективной деятельности, разработала и утвердила долгосрочную Стратегию развития. В 2011, 2015 и 2019 годах в Стратегию РАФ были внесены изменения.

Документ определяет не только основные цели и задачи ассоциации, которая должна стать модернизированной, высоко эффективной организацией, но и направления работы по стимулированию развития франчайзинга в России.

В соответствии со Стратегией РАФ франчайзинг должен стать основным механизмом мультипликации субъектов и объектов малого и среднего бизнеса, инструментом развития крупных компаний, драйвером роста экономики, модернизации и инновационного развития.

Стратегии РАФ на 2019-2021 годы определила следующие целевые показатели:

  • Увеличение франчайзинговых объектов в России в 3 раза - до 150 000 точек продаж
  • Увеличение действующих франчайзинговых концепций до 2600 брендов 
  • Увеличение доли российских концепций до 75%
  • Увеличение числа объектов российских концепций за рубежом до 5000 точек продаж
  • Расширение представленности франчайзинга в нетрадиционных отраслях экономики (с/х и переработка, ЖКХ, производство, строительство и т.д.)
  • Создание базиса для дальнейшего роста франчайзинга

 

Реализация Стратегии позволит обеспечить массовую занятость населения в стране, стимулировать приход в бизнес экономически активного населения, включая молодежь, привлечь в России современные технологии и внедрить признанные на мировом рынке стандарты ведения бизнеса, удовлетворить потребности российских и зарубежных потребителей в качественных российских продуктах и услугах, укрепить несырьевой сектор отечественной экономики, содействовать развитию инфраструктуры.

Стратегия РАФ ставит целью создание базиса для формирования и дальнейшего продвижения на глобальном рынке российских брендов и достижение результатов, при которых Россия войдет в число стран-лидеров по показателям развития малого и среднего бизнеса, использующих в своей работе схему франчайзинга.

В документе впервые предпринята попытка представить будущее франчайзинга в России и определить какое место в общественной жизни страны будет занимать ассоциация в ближайшей перспективе и насколько значимым будет деятельность РАФ для предпринимательского сообщества.

Стратегия развития франчайзинга предусматривает скоординированную на всех уровня (как государственного аппарата, так и предпринимательского сообщества) деятельность, направленную на стимулирование развития франчайзинга, и включает несколько уровней и контуров реализации проекта: федеральный, региональный, социально- экономический, информационный, образовательный, международный.

Федеральный уровень реализации Стратегии предусматривает осуществление мероприятий, направленных на создание нормативно-правовой базы, стимулирующей развитие франчайзинга и устраняющей излишние административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности.

На региональном уровне Стратегия ставит целью реализацию комплекса мер по развитию коммерческой концессии во всех субъектах Российской Федерации. Франчайзинг должен стать массовым явлением во всех уголках России – от Калининграда до Владивостока, а не уделом крупных городов.

Стратегия предусматривает также меры, как на федеральном, так и на региональном уровне, по координации деятельности франчайзеров, франчайзи, общественных организаций, отдельных объединений предпринимателей, саморегулируемых организаций, банков, направленной на единый результат – институализацию франчайзинга.

Важное место в Стратегии отведено проектам по формированию положительного общественного мнения в отношении франчайзинга. Государство и предпринимательское сообщество совместно должно формировать мотивацию граждан на открытие собственного бизнеса, потребление качественных услуг и продуктов, производимых предпринимателями по этой схеме.

Наличие указанного документа позволяет РАФ планировать текущую деятельность в соответствии с определенными стратегическими приоритетами и эффективно реализовывать разнообразные задачи и проекты.

Основные пункты Стратегии развития франчайзинга:

Общие задачи:

  • создание условий для развития концепций на внутреннем рынке
  • ресурсное обеспечение франчайзингапрежде всего кадрового
  • экспансия российских компаний за рубежом и защита интеллектуальной собственности, завоевание доли глобального рынка
  • генерация новых на российском рынке концепций и упаковка их во франшизу
  • освобождение рынка от недобросовестных предпринимателей и липовых франшиз
  • продвижение франшиз и открытие новых объектов

Реализация Стратегии при содействии органов федеральной власти

  • создание госпрограммы 
  • включение показателей и отчетности по развитию франчайзинга в регионах
  • создание фонда прямого субсидирования
  • поддержка несырьевого экспорта франшиз
  • защита интеллектуальной собственности
  • поддержка конгрессно-выставочной деятельности за рубежом и обеспечение поддержки посольств за рубежом
  • создание специальных программ для молодежи
  • внедрение системы обучения по франчайзингу в систему образования
  • государственная поддержка сетевого бизнеса (ритейл, общепит)

Реализация Стратегии при содействии региональных органов власти

  • поддержка мероприятий по франчайзингу
  • выделение субсидий на приобретение франшиз (паушальный взнос, пополнение оборотных средств, лизинг оборудования)
  • выделение субсидий на разработку франшиз
  • создание центров франчайзинга региона
  • внедрение франчайзинга на уровне муниципалитетов
  • PR франчайзинга через аффилированные СМИ
  • продвижение региональных концепций, создание региональных магазинов франшиз

Реализация Стратегии в партнерстве с Общественными организациями

  • информационная поддержка (PR франчайзинга)
  • совместное проведение мероприятий
  • выделение грантов, привлечение РАФ как оператора услуг
  • продвижение услуг РАФ (разработка франшиз, мероприятий, брокеридж, юр. помощь и т.п.)

Создание финансовых инструментов в сотрудничестве с кредитными организациями

  • создание специальных банковских продуктов
  • продвижение франшиз вместе с банковскими продуктами
  • создание небанковских продуктов, 
  • стимулирование создания трастов, кредитных обществ на доверии
  • вовлечение частных инвесторов

Вовлечение в реализацию Стратегии лидеров общественного мнения

  • использование лидеров общественного мнения, прежде всего, молодежных лидеров для пропаганды франчайзинга
  • использование авторитета лидеров общественного мнения для продвижения через СМИ

Продвижение франчайзинга в среде Интернет

  • продвижение в среде Интернет, на платформах Яндекс, Google
  • продвижение в соц. сетях
  • продвижение на мобильных платформах

Внедрение инструмента франчайзинга в госкорпорациях

  • внедрение франчайзинга в госкорпорациях (Почта России, РЖД, Роснано и т.п.)

Презентация Стратегии РАФ на 2015-2017 годы

Сравнительный Отчет РАФ 2014-2015 годы