1. Предложения РАФ Правительству РФ 20.03.2020 (Белоусову С.Р.) по антикризисным мерам, направленным на сохранение субъектов, работающих по модели франчайзинга в условиях распространения коронавирусной инфекции:
2. Отправлены письма главам правительств регионов с примером мер государственной поддержки франчайзингового бизнеса:
3. Предложения, внесенные Президентом РАФ Б.Г.Нуралиевым на совещании Деловой России и министра экономического развитияРешетникова М.Г. 16.04.2020
4. Предложения РАФ, внесенные к заседанию Рабочей группы ДПиИР Москвы по поддержке МСП 08.04.2020 по обеспечению устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях распространения коронавирусной инфекции
5. Предложения РАФ, внесенные к заседанию Рабочей группы ДПиИР Москвы по поддержке МСП 15.04.2020 по обеспечению устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях распространения коронавирусной инфекции
Предложения РАФ реализованы в постановлении Правительства Москвы 455-ПП ВИ 082 от 24-04-20.
По состоянию на 10 июня 2020 одобрено 58 заявок франчайзи на субсидию на сумму 54 млн рублей.
Предложения Российской ассоциации франчайзинга, внесенные в ОГВ по
обеспечению устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства
в условиях распространения коронавирусной инфекции
(по состоянию на 20.04.2020)
№ | Наименование (описание) мероприятия | Описание проблемы,на решение которой ориентировано мероприятие | Ожидаемый результат/ Принят- не принят |
Предложения РАФ Правительству РФ 20.03.2020 (Белоусову С.Р.) по антикризисным мерам, направленным на сохранение субъектов, работающих по модели франчайзинга в условиях распространения коронавирусной инфекции |
|||
1 | Обеспечить доступ всем предпринимателям, занятым в сервисной экономике к льготным кредитным ресурсам по разумным процентным ставкам; | Большинство из более чем 60000 франчайзинговых компаний, а также компаний-правообладателей в секторах: общественное питание, услуги, туризм, перевозки, гостеприимство, образование и досуг, спорт и многих других из-за разрыва логистических цепочек, снижения потребительского спроса в ближайшее время могут оказаться на грани банкротства, а более 1 миллиона человек потерять работу. Многие предприятия из-за отсутствия выручки уже приостановили работу. | Принято, но меры по обеспечению доступа МСП к льготным кредитам Правительством и банками практически не реализуются |
2 | Предоставить льготы организациям сектора услуг в виде отсрочки взыскания налоговых платежей | Принято, реализовано | |
3 | Пересмотреть условия по действующим кредитным договорам в сторону их смягчения | Принято, но меры по обеспечению доступа МСП к льготным кредитам Правительством и банками практически не реализуются | |
4 | Снизить или не применять санкции по налоговым задолженностям | Принято | |
5 | Признать распространение коронавирусной инфекции (2019-nCoV) чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством (обстоятельством непреодолимой силы) | Признание распространение коронавирусной инфекции (2019-nCoV) чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством (обстоятельством непреодолимой силы) позволит сторонам исключить ответственность за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам | Принято частично – ТПП начала через территориальные ТПП выдавать справки о форс-мажоре, но их количество ничтожно и они не работают |
Предложения РАФ, внесенные к заседанию Рабочей группы ДПиИР Москвы по поддержке МСП 08.04.2020 по обеспечению устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
6 | Заменить предоставление отсрочки уплаты налогов на «налоговые каникулы» на весь период введения субъектами РФ ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции. | Отсрочка по всем налогам означает не отмену начисления налогов, а необходимость для субъекта МСБ выплатить агрегированную сумму налогов за предыдущий период позднее. Т.о. в будущем сумма налогов будет непомерно высокой, что приведет к массовому банкротству МСП после отмены моратория. | После окончания пандемии бизнесу потребуется год-два на выход их тяжелой кризисной ситуации. Введение «налоговых каникул» позволит восстановится в более короткий период. |
7 | Отменить начисление НДС («налоговые каникулы») для всех категорий МСП | Большую часть налогов в сервисной экономике составляет именно НДС и освобождение МСП от этого налога существенно снизит налоговую нагрузку на бизнес и направить ту, небольшую полученную прибыль на ЗП | Отмена НДС позволит сохранить рабочие места |
8 | Ввести «кредитные каникулы» на период введения субъектами РФ ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции, вместо приостановления заемщиком обязательств | Приостановления заемщиком обязательств не означает отмену начисления процентов за пользование кредитом, даже в случае прекращения деятельности и приведет к необходимости для субъекта МСП выплатить агрегированную сумму процентов по кредитам | В связи с тем, что бизнесу итак придётся выполнять обязательства по кредитным договорам, то введение каникул вкупе с реструктуризацией кредитов позволит снизить нагрузку при выходе из кризиса |
9 | Привлечь в качестве агентов реализации мер поддержки МСП коммерческие организации: банки, фонды, агентства | Как показывает практика, коммерческие организации имеют больше высококвалифицированных высокооплачиваемых кадров и более разветвленные сети, включая онлайн сервисы для взаимодействия с клиентами – субъектами МСП. Также они уже имеют действующие кредитные договора с клиентами, прошедшими проверку | Сделать поддержку МСП не декларируемой, а реальной |
10 | Распространить меры поддержки на все субъекты МСП, без ограничения ОКВЭД | Большая часть пострадавших субъектов МСП не попала в категории, установленные Правительством. Спасать нужно всех, чтобы не допустить безработицы и социальной напряженности | Позволит сохранить «неучтенные» виды бизнеса |
11 | Начать разработку Новой экономической политики после выхода из кризиса и начала нормализации экономических процессов после окончания периода введения субъектами РФ ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции. | Разработка новой экономической платформы займет достаточно продолжительное время (полгода - год). К разработке нужно приступать уже сейчас. Экономика страны и города уже не будет прежней – появятся новые экономические условия, как внутренние, так и внешние. Будут нужны новые меры поддержки, новые ресурсы и ответы на новые вызовы. Китайцы уже начали разработку новой парадигмы. Нужно не упустить время для повышения конкурентоспособности России. Есть шанс нагнать мировых лидеров, пока они разбираются со своими кризисами и пандемией. | Наличие новой экономической модели и мер поддержки, направленных на развитие МСП в новых условиях и повышение конкурентного преимущества страны во вновь возникших условиях |
12 | Снизить ставку в социальные фонды в 2 раза от общей суммы ФОТ | Ставка взносов в социальные фонды снижена в два раза с суммы, которая превысит МРОТ" - данная мера разумна только, при условии, если ставка взносов будет снижена в 2 раза от общей суммы ФОТ | Позволит сохранить рабочие места |
13 | Всем без исключения арендаторам получить снижение размера арендной платы на 3-4 месяца после завершения пандемии | Субъекты МСБ, ввиду сильного спада выручек и приостановки деятельности не имеют возможности платить аренду + после завершения коронавирусной инфекции будет период спада на 3-4 месяца, как минимум | Сохранение объектов торговли и услуг, работающих офлайн |
14 | Провести Круглый стол/Совещание при участии всех сторон процесса и обсудить пути решения и меры поддержки: Арендодатели/Ассоциация РСТЦ, Правительство, отраслевые организации (РАФ и пр.), Банки, РСПП и пр. | Проведение совместной работы при участии всех сторон процесса позволит найти пути решения и меры поддержки не ущемляющие интересы других видов бизнеса: Арендодатели/Ассоциация РСТЦ, Правительство, отраслевые организации (РАФ и пр.), Банки, РСПП и пр. | Сохранение всех субъектов бизнеса |
Предложения РАФ, внесенные к заседанию Рабочей группы ДПиИР Москвы по поддержке МСП 15.04.2020 по обеспечению устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
15 | Распространить меры поддержки на все субъекты МСП с видом деятельности «розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами» | Большая часть пострадавших субъектов МСП не попала в категории, установленные Правительством. В том числе более 30 тыс микропредприятий розничной торговли. Спасать нужно всех, чтобы не допустить безработицы и социальной напряженности. | Позволит сохранить рабочие места и «неучтенные» виды бизнеса, общее количество которых в 3 раза больше чем в «особо пострадавших» категориях гостиницы и предприятия общепита. |
16 | Расширение перечня субъектов МСП - франчайзи, получающих субсидию по договорам ДКК, зарегистированным более 18 месяцев, но открывшим объекты не позднее 18 месяцев до подачи Заявок | Дать тем предпринимателям, которые заключили ДКК, с регистрацией в Роспатенте в предыдущие периоды, но открыли свой бизнес не позднее 18 месяцев до подачи Заявок, возможность претендовать на субсидии | Сохранение большего количества объектов субъектов МСП |
17 | Расширение виды договоров для субъектов МСП - франчайзи, получающих субсидию – долнить Договора КК и Субконцессии Лицензионными и Сублицензионными договорами | Значительная доля франчайзи в сфере сервисной экономики работают по Лицензионным договорам. Особенно это качается недорогих франших, в сфере доп. образования, парикмахерских, общепита. Тем самым субсидии не имеют возможность получить недорогие франшизы, которые будут особо востребованны на этаеп выхода из кризиса | Сохранение большего количества объектов субъектов МСП в сервисной и образовательной сфере |
Предложения, внесенные Президентом РАФ Б.Г.Нуралиевым на совещании Деловой России и министра экономического развитияРешетникова М.Г. 16.04.2020 |
|||
18 |
Включать в "Критерии и порядок включения организаций в перечень системообразующих организаций российской экономики"и рассматривать организации не только с учетом аффилированности в рамках их групповой (холдинговой) структуры, но и с учетом иных организаций, ведущих бизнес под маркой материнской компании (франчайзи) и имеющих действующий официально зарегистрированный договор коммерческой концессии |
Включать и рассматривать организации не только с учетом аффилированности в рамках их групповой (холдинговой) структуры, но и с учетом иных организаций, ведущих бизнес под маркой материнской компании (франчайзи) и имеющих действующий и официально зарегистрированный договор коммерческой концессии, поскольку зачастую без франчайзи деятельность материнской компании сама по себе не способна обеспечить сохранение рабочих мест, которые и создавали добавленную стоимость в федеральной франчайзинговой сети. |
|
19 |
Для предприятий общественного питания предусмотреть минимальные значение отраслевых показателей в размере до 10 млрд руб, т.е. ниже чем сейчас предусмотрено для предприятий производящих пищевые продукты и напитки (14 млрд.) |
По инициативе компании Росинтер: Для предприятий, оказывающих услуги общественного питания и продолжающих обеспечение населения питанием в новых форматах, с учетом того, что эта отрасль приняла на себя первый удар – общепит был закрыт раньше иных организаций, и доля расходов на персонал там традиционно высока - предусмотреть минимальные значение отраслевых показателей в размере до 10 млрд руб, т.е. ниже чем сейчас предусмотрено для предприятий производящих пищевые продукты и напитки (14 млрд.) |