Burger King готовится к экспансии в России

Burger King готовится к экспансии в России

Еще недавно рестораны "быстрой еды" можно было встретить только в крупных городах, теперь ситуация изменилась и "фаст-фуд" устремился в глубинку.

Сеть быстрого питания Burger King направилась в Сибирь, где будут открыты 15 ресторанов. Фаст-фуд появится не только в крупных городах, но и с населением около 500 тыс. человек. Среди них Барнаул, Томск, Новокузнецк и другие.

"В перспективе рассматривается возможность открытия порядка 100 ресторанов в Сибири и на Дальнем Востоке", — поделился планами с журналистами директор сибирского и дальневосточного федеральных округов Burger King Russia Федор Мурыгин.

Стратегию компании смело можно охарактеризовать как агрессивную. Дело в том, что Burger King появился в России в 2010 году. Однако настоящее развитие было дано в 2012 году, после того как "ВТБ Капитал" вошел в число акционеров. Сейчас в планах компании довести количество ресторанов до 500 штук к 2016 году.

Интересная деталь: прямой конкурент – McDonalds, работающий в России уже 24 года, так и не решился открыть свой ресторан в Омске и ряде других городов Сибирского и Дальневосточных федеральных округов.

Однако стоит признать, что McDonalds развивает свою сеть в Сибири, но делает это весьма осторожно и менее масштабно. При этом свою экспансию McDonalds осуществляет с благословения региональных властей. К примеру, губернатор Новосибирской области Василий Юрченко ранее заявлял, что считает это (приход McDonalds) принципиальным и очень важным для имиджа региона. Всего McDonalds планировала открыть в регионе около десятка ресторанов, пять из которых приходится на Новосибирск.

Можно констатировать, что ресторанам "фаст-фуд" стало тесно в крупных городах, и они хотят активно развиваться в регионах. В конце декабря 2013 года McDonalds начал открывать рестораны за счет франчайзинга, что позволяет развивать сеть более динамично.

 

Об интересе к регионам говорят и сами участники рынка.

"У нас начали активно расти регионы: прежде всего, это Урал и Юг, где наши локальные сети насчитывают по 100 заведений и более. Наши рестораны начали работать на Дальнем Востоке; мы наращиваем наше присутствие на рынках Центральной России и Поволжье. Здесь может быть хорошим примером развитие Черноземья, за прошедший год пришлась основная доля открытий в этом регионе, открылись первые рестораны в Тамбове, Белгороде, Старом Осколе и других городах", – говорит представитель сети Subway Наталья Любимова.

По мнению участников рынка, "фаст-фуд" пришелся по душе россиянам. Наглядный тому пример финансовые результаты одного из мировых лидеров сетей быстрого питания, американской компании Yum! Brands, – бренд KFC.

В 2013 году общая прибыль компании по сравнению с 2012 годом сократилась на 32% и составила немногим более $1 млрд. Выручка компании сократилась на 4% до $13,08 млрд. При этом продажи в России выросли на 48%. Руководство KFC уже заявило, что намерено инвестировать в развитие сети ресторанов в России и СНГ по $50 млн ежегодно.

Игорь Федоров
First News

 

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт