Tesco выходит в Россию

Крупнейший ритейлер Великобритании — Tesco может открыть магазины своего одежного бренда F&F в России, сообщило агентство Reuters. Компания уже подбирает себе помещения для аренды в Москве и Петербурге, первые магазины могут открыться в строящихся торговых центрах «Авиапарк» и Columbus в Москве, рассказали «Ведомостям» консультанты по коммерческой недвижимости, близкие к сторонам этих переговоров.

По их словам, переговоры от имени Tesco ведет российская компания «Дебрусс». У нее уже есть франшиза британской сети № 2 — универмагов Debenhams. В конце 2012 г. «Дебрусс» открыл в России первый и пока единственный магазин Debenhams в «Мега Белая Дача». Владельцами «Дебрусса» считаются бывший глава универмага Tsvetnoy Central Market Ник Хилл, бывший глава британской сети магазинов товаров для дома Habitat Майкл Харви и российский бизнесмен Яков Панченко.

Панченко, по данным журнала Tatler, — сын академика Владислава Панченко, председателя совета Российского фонда фундаментальных исследований (отбирает научные проекты для государственного финансирования). В 2002 г. компания «Крона макс» Якова Панченко и Игоря Сосина (один из основателей сети «Старик Хоттабыч») стала эксклюзивным дистрибутором постельного белья под брендом Linvosges (каталожная торговля). Тогда же Панченко и Сосин стали партнерами в проекте строительства элитных торговых центров Dream House (товары для дома премиум-класса).

Одежный бренд F&F британская Tesco запустила в среднеценовом сегменте в Великобритании и Ирландии еще в 2001 г. С тех пор сеть F&F появилась еще в 20 странах, на этой неделе Tesco объявила об открытии первых магазинов F&F по франшизе на Филиппинах. Основной бизнес Tesco — продовольственный ритейл различных форматов. Выручка группы за 2012-2013 финансовый год составила 72,4 млрд фунтов.

В 2014 г. на российский рынок выйдет довольно много зарубежных брендов одежды, говорит Юлия Зефирова из компании Sela: «Рынок насыщен — даже в регионах, но это к лучшему: выигрывает сильнейший».

О планах открыть в России первый магазин в этом году заявляли американская «Forever 21» и французская Paule Ka. Американская Abercrombie & Fitch в конце прошлого года сообщала, что планирует начать работать в России через франчайзинг. Из иностранных ритейлеров, вышедших в Россию в 2012-2013 гг., почти половина — продавцы одежды, подсчитали аналитики компании «Магазин магазинов». Наиболее активно открывались Takko Fashion, REDValentino, The North Face.

Сейчас сложное время для выхода на российский рынок, считает Зефирова: «Непонятно, как будет развиваться экономика после Олимпиады, у потребителей есть кризисные ожидания. С другой стороны, есть надежда, что просядут ставки в торговых центрах». Российскому потребителю бренд F&F незнаком, но «все зависит от того, как они будут выходить», продолжает она: «Uniqlo тоже была тут не известна, но их первый магазин оказался очень успешен».

Представитель «Дебрусса» отказался от комментариев. Tesco не ответила на запрос «Ведомостей».

Наталья Ищенко
Ведомости

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт