"Домашняя" стагнация отразилась на отчетности Stockmann

"Домашняя" стагнация отразилась на отчетности Stockmann

Stockmann зафиксировал падение консолидированной выручки в 2,3% до €2,04 млрд ($2,8 млрд) за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2013, передает Planet Retail.

В эту цифру не вошли операции по закрывшемуся франчайзингу. Финский многоформатный ритейлер, хорошо известный как оператор универмагов в Скандинавии, также управляет сетью универсальных магазинов Hobby Hall и одежным брендом Lindex.

Операционная прибыль за период упала на 37,7% до €54,4 млн ($74,5 млн) по сравнению с предыдущим годом. Согласно информации CEO Ханну Пенттила (Hannu Penttilä), столь слабые результаты произошли благодаря стагнирующему ВВП в Финляндии и замедлению темпов роста в России, что сопровождалось снижением покупательской способности. Небольшой рост выручки в Швеции, Норвегии, Балтики и Центральной Европы не смогли компенсировать спад операций на этих двух рынках.
 
Ритейлер ожидает продолжающиеся слабые рыночные условия в 2014, особенно в Финляндии. Также, ситуация в России в краткосрочном периоде рассматривается как неопределенная. Исходя из этих не радужных прогнозов, это неудивительно, что Stockmann хочет расширять свою одежную сеть Lindex в Китае по франчайзингу.
 
Первый магазин Lindex будет открыт в Шанхае в сентябре 2014, в преддверии 100 новых открытий в 2015-2018, китайским франчайзи Stockmann, Suning. Учитывая успешное развитие аналогичных европейских одежных концептов в стране, у Stockmann может появится оптимизм. Более того, инвестиции позволят Stockmann диверсифицировать международные риски, так как экономическая ситуация в Китае очень сильно отличается от условий рынков, где сегодня работает компания.
RetailStudio.org

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт