Крупнейшие аптечные сети потеряли в продажах

Крупнейшие аптечные сети потеряли в продажах

Общий оборот 30 крупнейших аптечных сетей в России за первое полугодие вырос на 10% относительно аналогичного периода 2018 года, однако рост продаж лидеров рынка заметно замедлился. Так, у ретейлера АСНА этот показатель сократился с 47% роста до 8%, то есть почти в шесть раз, у объединенной сети «Ригла», «Живика» и «Будь здоров!» - в полтора раза, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные DSM Group.

После роста продаж на 51% в январе-июне 2018 года негативная динамика наблюдается и в сети «Эркафарм», где в первой половине 2019 года оборот снизился на 1%. Однако в сети считают сравнение непоказательным, упоминая о крупных сделках в начале минувшего года, отмечается в публикации. Из пяти крупнейших аптечных сетей только «36,6» увеличила продажи за отчетный период (+3%).

КСТАТИ. По мнению экспертов, слабые показатели аптечных ретейлеров связаны со снижением реальных доходов населения. Россияне в целом стали реже покупать лекарства, причем это наиболее заметно по препаратам иностранного производства, которые обычно дороже отечественных.

Замедлится рост не только крупнейших компаний, но и всего аптечного рынка, прогнозирует генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. По его мнению, это приведет к продаже небольших ретейлеров крупным сетям, которые таким образом смогут наращивать долю на рынке.

В России тенденция к укрупнению уже давно наблюдается и в других областях розничной торговли: небольшие розничные точки не выдерживают конкуренции с федеральными игроками. Это характерно в том числе для продовольственной розницы и fashion-сегмента. Многие используют возможность присоединиться к крупному бренду по модели франчайзинга: для малого бизнеса это, например, «Малинка» и «Фасоль».

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт