Посидели и ушли

Крупный игрок российского ресторанного рынка — холдинг "Росинтер" — отказался от самостоятельного развития в Украине. Работающие в стране пять ресторанов под вывесками "IL Патио", "Планета суши" и T.G.I. Friday`s переданы во франчайзинговое управление. Кто стал партнером сети, в холдинге не раскрывают, однако отмечают, что, как правило, на крупных региональных рынках они работают с одним-двумя франчайзи. За 13 лет работы "Росинтера" на рынке Украины холдингу не удалось стать крупным игроком, говорят участники рынка.

"Росинтер Ресторантс Холдинг" передал рестораны в Украине, Венгрии и Чехии во франчайзинговое управление, сообщили в пресс-службе компании. По состоянию на ноябрь 2013 года в Киеве работало пять ресторанов холдинга, в частности "IL Патио" (2), "Планета суши" (2) и T.G.I. Friday`s. Информацию о том, кому была выдана франшиза, и на каких условиях действующие рестораны были переданы партнеру, в холдинге не раскрывают. Вице-президент "Росинтер Ресторантс Холдинг" Валерия Силина отметила, что компания выдает франшизу на крупный рынок одному-двум игрокам. 
 
Ресторанный холдинг "Росинтер" на конец 2013 года объединял 384 заведения, из них 131 — франчайзинговые. Компания развивает собственные ресторанные бренды "IL Патио" и "Планета суши" и по лицензии — T.G.I. Friday`s, а также кофейни Costa Coffee (оставшиеся 50% в этом совместном предприятии с группой Whitbread "Росинтер" выкупил в июне 2012 года) и McDonald`s. В 2013 году выручка "Росинтера" составила порядка $278 млн (–2,9% к 2012 году). 
 
В Украине "Росинтер" начал работу в 2000 году. Тогда в Киеве был открыт ресторан быстрого питания "Ростик`c" в здании Планетария. "Однако рестораны быстрого питания в Украине не прижились. В итоге они были закрыты. А вот "IL Патио" и "Планета суши" пользовались популярностью",— вспоминает генеральный директор агентства "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова. Известная международная сеть кофеен Costa Coffee начала работу в Украине благодаря "Росинтеру". Торговая точка была открыта в 2010 году в международном аэропорту "Борисполь". "Темпы роста сети "Росинтер" в Украине были невысокими. В итоге холдинг сложно назвать крупным игроком на рынке",— отмечает госпожа Насонова. К тому же в 2013 году "Росинтер" сократил количество ресторанов в Украине с 16 до 5. 
 
Оптимизация процессов в Украине проходит в рамках общей стратегии "Росинтера". "Мы увидели, что в удаленных регионах выгоднее развиваться по франчайзингу и зарабатывать на роялти",— объясняет госпожа Силина. Напомним, в 2012 году в холдинге заявили, что сосредоточатся на прибыльных, растущих брендах, а более слабые будут выведены из портфеля. В это время к открытию новых ресторанов в холдинге подходили избирательно. Интенсивный процесс расширения запланирован на 2014–2015 годы. 
Вероника Гаврилюк
КоммерсантЪ-Украина

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт