Сервис для жалоб бизнеса на нарушения при проверках начал работу

Сервис для жалоб бизнеса на нарушения при проверках начал работу

Сервис «зеркальный реестр», призванный повысить прозрачность проверок бизнеса контрольно-надзорными органами, начал работать на базе портала для малых и средних предприятий «Бизнес-навигатор МСП». С помощью сервиса предприниматели смогут сообщать о нарушениях, допущенных ревизорами при проверках.

Особенностью сервиса является то, что жалобу не будут переадресовывать местному подразделению органа, которое проводило проверку, передает  ТАСС. Обращения будут поступать сразу в центральные аппараты контрольно-надзорных органов и Генпрокуратуру. Информацию от предпринимателей прокуроры будут сверять с информацией, полученной от ревизоров по итогам проверок. Расхождения между тем, как на самом деле проводилась проверка, и как она была отражена в проверочном листе, послужат поводом дополнительно разобраться в ситуации.

И власти, и бизнес-сообщество ожидают, что возможность двойной отчетности дисциплинирует контролеров и повысит их ответственность. Кроме того, новый инструмент позволит предпринимателям изучать информацию по проверкам компаний аналогичного профиля и подготовиться к проверке собственного бизнеса, рассказал протестировавший «зеркальный реестр» владелец кировской сети «Домашняя пекарня» Семен Кытманов.

«Зеркальный реестр» может снизить административное давление на бизнес. По оценке экспертов из аппарата уполномоченного по правам предпринимателей в РФ, наибольшее давление со стороны надзорных служб испытывает бизнес в Саратовской, Нижегородской, Ростовской и Курской областях, Ингушетии, Карачаево-Черкесии и Тыве. Меньше всего внимание контролеров ощущают предприниматели в Удмуртии, Хакасии, республике Марий Эл, Хабаровском крае и Крыму. В Москве и Московской области ситуация заметно лучше, чем в большинстве регионов (60 из 81 субъекта РФ, где проводилось исследование).

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт