«Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы»

«Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы»

Розничный оператор «Магнит» намерен трансформировать свои гипермаркеты на фоне снижении выручки своих магазинов, работающих в крупных форматах на больших площадях. О грядущей реновации рассказал генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг, занимающий этот пост с июня 2019 года. Дюннинг ранее работал в Metro и «Ленте» - этот опыт пригодится при перезапуске гипермаркетов, считают эксперты.

Предполагается, что гипермаркеты площадью более 2,1 тысячи кв. метров будут переделаны в «суперсторы», пишут «Ведомости». В них не будет продаваться часть непродовольственного ассортимента – например, одежда –  а сами магазины станут более цифровыми и интерактивными. В частности, будут доступны опции электронного сомелье, самостоятельного сканирования и оплаты. Ассортимент изменится в пользу скоропортящихся продуктов и собственных брендов «Магнита».

Первый такой «суперстор» откроется в Краснодаре в конце ноября. Всего у «Магнита» 239 магазинов площадью свыше 2,1 тысячи кв. метров каждый, а также 207 менее крупных супермаркетов. По совокупному метражу крупных форматов ретейлер входит в число лидеров наряду с Metro, «Лентой» и «Ашаном».

КСТАТИ. Выручка крупных операторов гипермаркетов в России в последнее время снижается. Так, у сети «О’Кей» отрицательная динамика наблюдается несколько лет, у «Ашана» - с прошлого года, «Карусель» и «Лента» заметили отток клиентов в этом году. Участники рынка связывают тенденцию с изменением покупательских предпочтений: если люди закупаются впрок, то делают это в онлайн-магазинах, а также предпочитают магазины формата «у дома». В «Магните» говорят, что ассортимент их гипермаркетов почти не отличается от тех, что есть в «магазинах у дома», так что покупатели выбирают второй вариант.

Обновить гипермаркеты пытается не только «Магнит»: ранее аналогичные планы представил его конкурент, X5 Retail Group. Этот ретейлер переделает 34 гипермаркета «Карусель» в «Перекрестки», еще 20 закроет, сообщалось в конце сентября.

По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, еще один вариант повышения конкурентоспособности гипермаркетов – привлечение сильных арендаторов и открытие «магазина в магазине». Такой формат опробовали «Карусель» с Hoff, а также «О’Кей» с Familia.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт