Обязательную маркировку ювелирных изделий введут не раньше 2021 года

Обязательную маркировку ювелирных изделий введут не раньше 2021 года

Единая информационная система маркировки драгметаллов и ювеливрных изделий планируется к вводу в 2021 году. Об этом сообщил заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев.

По словам Моисеева, соответствующий законопроект внесён на рассмотрение Госдумы. В министерстве прогнозируют, что он будет принят уже весной. «Соответственно, я рассчитываю, что система заработает с 2021 года», — цитирует чиновника ТАСС. 

Напомним, на сегодняшний день маркировка изделий из драгоценных металлов и камней является добровольной. Эксперимент по обязательной маркировке данных товаров был проведён в России в 2018-м году, в 2019-м требование должно было быть введено на законодательном уровне, однако сроки введения меры были отложены на 1 января 2020-го. В конце 2019-го правительство в лице Моисеева объявило о том, что в 2020-м запустить систему также не удастся.

Требования по обязательной маркировке товаров за последнее время были введены для многих категорий товаров: в частности, ей подлежат табачные изделия, одежда из меха, лекарства.

Однако, как отмечают эксперты, многие продавцы по-прежнему торгуют немаркированными товарами, так как в законе не прописано наказание за подобную торговлю. Запрет на торговлю медикаментов, не прошедших маркировку, вступил в силу только 1 января 2020 года, с 1 марта должен начать действовать запрет на оборот немаркированной обуви.

Эксперимент по маркировке духов, старт которого был назначен ещё на 1 июля 2019-го года, к осени так и не начался. Также переносились сроки введения требования по обязательной маркировке обуви. Изначально предполагалось, что мера начнёт действовать с 1 марта 2020 года, однако бизнес-сообщество объявило о своей неготовности к нововведению. В результате день начала действия меры был переназначен на 1 июля.

Как говорят аналитики, введение требования обязательной маркировки сказывается не только на конечной цене товара для потребителя, но и на стабильности ретейлеров, торгующих подлежащим маркировке товарами. В частности, с рынка обувной розницы может уйти до половины действующих игроков.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт