В России зафиксирован бум компьютерных клубов

В России зафиксирован бум компьютерных клубов

Формат компьютерных клубов, набравший популярность  в России в 90-х годах, вновь завоёвывает отечественные рынки. По информации сервиса «2ГИС», за последний год количество таких заведений в городах-миллионниках выросло на 80%.

Активнее всего компьютерные клубы развивались в Воронеже. Там число подобных точек почти утроилось. В Самаре, Нижнем Новгороде, Волгограде, Челябинске и Петербурге их число выросло за год вдвое. В Москве количество компьютерных клубов увеличилось в два с половиной раза. По состоянию на ноябрь 2019-го года в столице функционировали около 150 заведений, а в вначале марта 2020 их было уже боле 230.

Как полагают эксперты, одной из основных причин бума компьютерных клубов стало существенное удорожание домашних игровых компьютеров. В частности, повысились в цене видеокарты. В среднем, оптимальный набор геймера обойдётся в 100 тысяч рублей.

Своими основными клиентами компании, управляющие сетями компьютерных клубов, называют школьников. Это аудитория примерно от семи до 11 лет, говорит основатель и управляющий партнёр сети компьютерных клубов United Gamers Сергей Потанин. «Ему [клиенту. — Прим. ред.] интересен экспириенс (от англ. „опыт“) геймера. Второй клиент — это школьник старших классов, человек, который следует за лидерами мнений, за трендами и идет к нам, чтобы окунуться в атмосферу кибер-спорта. Третий клиент — это студент. Он приходит за тем опытом, который он ранее получил как школьник, но теперь ему нужен опыт в буткэмпе — випкомнате, где он получает доступ к более мощному оборудованию. Последний клиент — это тот, кто ходил в классические компьютерные клубы ещё в 90-х годах и хочет поиграть в те игры, в которые он играл ещё тогда».

Костяк нашей аудитории компьютерных клубов составляют люди в возрасте менее 18 лет. Их доля от общего количества посетителей подобных заведений 73%, утверждает Потанин. «Но больше денег оставляют посетители старше 18 лет», — добавляет франчайзер.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт