«Франшиза без роялти - это продажа без поддержки»

«Франшиза без роялти - это продажа без поддержки»

Предприниматель из Нижнего Новгорода Сергей Яндыганов в рамках проекта BUYBRAND #НеМоскваTalk рассказал о секретах своего бизнеса. Франчайзеру, занимающемуся сетью кафе в формате «кофе с собой», удалось не только пережить коронавирусный кризис, сохранив все точки, но и открыть новые кафе. В прямом эфире с Инстаграмме он поделился своими финансовыми принципами.

«Мы снизили паушальный взнос с 230 до 190 тысяч рублей. Мы знаем, что франшиза стоит дороже, но нужно давать партнерам зарабатывать. Тоже самое с роялти - у нас это 4% от выручки, брать начинаем со второго месяца. Но, опять же, если понимаем, что точка заработала. Все равно в итоге главная задача бизнес раскачать. За счет роялти мы содержим штат, который помогает включать в поддержку полный пакет. Мы даже дизайн разрабатываем «под ключ» по брендбуку. Франчайзи просто выбирает, что больше нравится. Нужно в принципе понимать, что франшиза без роялти, это просто продажа без какой-либо поддержки», - считает Сергей Яндыганов.

Сам франчайзер работает с 2018 года, продает франшизу с 2019.Вложения в бизнес составляют от 400 до 800 тысяч рублей. Оборот проекта в среднем 400 тысяч, чистая прибыль точки 100-120 тысяч рублей, маржинальность – 30%. Себестоимость чашечки кофе 25 рублей, экономить получается на объемах закупок, потому что все точки работают на одном и том же материале, и даже скачки курса позволяют держать цену.

Срок окупаемости франшизы, по словам Сергея Яндыганова, в среднем 6-8 месяцев. Самым большим сроком оказалось полтора года. Есть в кейсе Сергея и экономическое чудо - летом Чемпионата Мира по футболу в 2018 году точка окупилась за 2 месяца.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт