Рейтинг франшиз Buybrand продемонстрировал неожиданные тренды

Рейтинг франшиз Buybrand продемонстрировал неожиданные тренды

Меньше покупок одежды, больше трат на развлечения

23 марта на выставке Buybrand Franchise Market прошла презентация рейтинга франшиз – уникального авторского алгоритма оценки эффективности этой бизнес-модели, который выявил интересные тренды. Об этих тенденциях рассказала менеджер спецпроектов группы компаний EMTG Виктория Казакова, которая отметила, что некоторые ниши начали раскручиваться активней, чем до кризиса. Так, например, активно развивался ретейл, причем как продуктовый, так и не продуктовый.

«Можно сказать, что пандемия оказала сильное влияние на потребительские предпочтения и открыла для некоторых ретейлеров неожиданно выгодные ниши. Так, например, люди начали покупать больше DIY-товаров и инструментов. При этом, хотя офлайновые точки пришлось временно закрыть, опять же в связи с ковидными ограничениями, сектор DIY активно увеличивал продажи в онлайн», - отметила Виктория.

Интересный тренд отмечен в одежном ретейле – если спрос на верхнюю одежду упал, то объем продаж домашней одежды и нижнего белья показал значительный рост. Кроме этого показательными кейсами стало усиление позиций в рейтинге сетей FixPrice, а также ее ближайшего «преследователя» - сети «Фасоль».

В сегменте развлечений активный всплеск продемонстрировала сфера кибер-развлечений, хорошо пережили пандемию детские образовательные франшизы, активно развивались B2B франшизы, невероятно востребованным стал медицинский сектор. В общепите себя отлично чувствовали те, кто уже работал с доставкой или оперативно переориентировались на удаленные заказы.

«Особую популярность приобрели приложения с сервисом «конструктора еды» и возможностью получить заказ без очереди. Современный потребитель, как показывают исследования, стал более бережливым в отношении своего времени и не хочет долго находиться в общественном месте, ему также важно минимизировать контакт с кассиром или курьером», - отметила Виктория Казакова.

Теме конструктора еды будет посвящена целая сессия форума «Эффект франчайзинга: секреты построения успешной сети» 24 марта. Основатель OnePriceCoffee Наталья Бикбаева, совладелец Black Star Burger Юрий Левитас и руководитель международной сети кофейных баров Coffee Way Сергей Бунцевич обсудят, как HoReCa подстраивается под запросы потребителя, развивается Dark Store и какие тенденции намечаются в общепите.

Напомним, что Buybrand Franchise Market проходит 23-25 марта в «Экспоцентре». Кроме 130 бизнес-концепций в самых разных сегментах здесь проходит деловая программа форума, открыта школа для франчайзеров, а также выставка инновационных технологий Vendexpo.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт