Российские франшизы выросли на 5,5%

Российские франшизы выросли на 5,5%

Уход западных брендов с российского рынка, спровоцированный событиями на Украине, дал толчок развитию местных франшиз. Их число выросло на 5,5%. Интерес к российским франшизам в 2022-м повысился на 67% год к году.

Почти половина всех проданных за год франшиз – это концепции в сфере услуг. На них пришлось около 50% продаж. На втором месте по популярности – франшизы общепита (26%). Замыкает первую тройку непродовольственная розница (13%). Доля продуктового ретейла составила 7%.

Рост интереса к отечественным франшизам эксперты объясняют не только сворачиванием бизнеса западных компаний. Предприниматели, которые раньше верили в надежность международных марок, теперь, наоборот, опасаются нестабильности и не хотят вкладывать деньги в бренд, который может в любой момент заявить о прекращении деятельности в России.

Поэтому российские франшизы сейчас выглядят наиболее устойчивыми. Ознакомиться с актуальными предложениями на рынке франчайзинга можно будет на бизнес-маркете VerSous в московском "Экспоцентре" 21-23 марта.

Рост спроса ощутили крупнейшие франчайзеры. Сеть стритфуда Stardogs за год приросла 330 франчайзинговыми точками (+40% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом). У ювелирной компании Sokolov в планах открыть 242 магазина за год с помощью франчайзи.

В целом, если экономическая ситуация в стране не ухудшится, в 2023-м можно ожидать кратноuо роста спроса на франшизы, прогнозируют в Franshiza.ru.

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт