Сделка, о которой в последнее время было много разговоров, состоялась. Владельцы сети кофеен "Шоколадница" купили своего конкурента - "Кофе Хауз", и в ближайшее время часть приобретенных кофеен заменят на рестораны Burger King.
Помимо Burger King часть кофеен заменят японские рестораны "Ваби Саби", так как у нового собственника "Кофе Хауза" есть франшиза на эти бренды. Эксперты полагают, что таким образом в компании планируют сократить отрыв от своего основного конкурента - McDonald's. Также известно, что в некоторых точках "Кофе Хауза" будет работать "Шоколадница". Оборот объединенной компании может составить более $450 миллионов.
Непонятно, как поведут себя представители «Шоколадницы» с владельцами франшиз «Кофе Хауз». Франчайзи «Кофе Хауз» работают в России и на Украине. Вероятнее всего, они присоединятся к динамично развивающейся семье «Шоколадницы», считает гендиректор фонда «Лайф Франчайзинг» Дмитрий Дыльнов, поскольку это намного выгоднее, чем отвоевывать у новых владельцев возможность работать под вывеской «Кофе Хауз».
— Смена собственника не означает того, что франчайзи автоматически должен заменить вывеску по требованию нового владельца, с каждым отдельным владельцем точки будут вестись переговоры. Если франчайзи захочет отделиться и работать под собственным брендом, новый владелец не сможет ему помешать. При этом франчайзи придется выплатить неустойку до 1 млн рублей, — полагает глава франчайзингового фонда.
Впрочем, по информации Дыльнова, у «Кофе Хауз» немного независимых франчайзи.
BUYBRAND Inform, 05.08.14.
Комментарии (0)