Российские франшизы начинают продаваться с помощью смартфона

Российские франшизы начинают продаваться с помощью смартфона

«Российская Ассоциация Франчайзинга и ее члены получают прямой выход на всех, у кого есть устройство на платформе Android или iOS,  – комментирует исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко. – Сегодня каждый из нас 150 раз в день смотрит на экран своего мобильника. Это самый эффективный канал продвижения идей, товаров и услуг. С помощью Google РАФ сможет дотянуться до миллионов активных соотечественников, наших потенциальных партнеров, рассказать им о франчайзинге, предложить оптимальное по затратам и характеру деятельности бизнес-решение. В нашем распоряжении ресурс, где мы будем продавать франшизы, не задействуя рекламные носители».

Сегодня российский рынок готового бизнеса оценивается в 40 тысяч объектов. По франчайзингу работают магазины и рестораны, медицинские и оздоровительные центры, учреждения образования, гостиницы. Готовый бизнес проникает на производство и в сельское хозяйство. Спрос на качественные франшизы формируется в жилищно-коммунальной сфере и на транспорте. Даже в этом году, несмотря на общеэкономический спад, готовый бизнес в России увеличился на 15 процентов. Тем не менее, по общему объему этого рынка страна отстает от партнеров по БРИКС в пять-десять раз.

«Проблема в том, что до настоящего времени основными каналами распространения готового бизнеса были соответствующие службы компаний- правообладателей, виртуальные доски объявлений, так называемые «магазины франшиз» и конгрессно-выставочные мероприятия, – поясняет Юрий Михайличенко. – Система брокериджа, широко используемая во всем мире, в России развита слабо. Получается, что о преимуществах готового бизнеса и конкретных франшиз потенциальный партнер узнает только из СМИ, региональных мероприятий или Интернета и лишь в том случае, если сам проявил инициативу. Реализация совместного с Google проекта дает возможность напрямую общаться с заинтересованной молодежью, деловым сообществом через их мобильные устройства и компьютеры. Более того, современные сервисы позволяют таргетировать информацию, то есть работать с каждым представителем целевой аудитории персонально».

Получив такую поддержку, отечественный рынок, считают эксперты РАФ, способен вырасти в 10 раз в течение десяти лет. Франчайзинг создаст в стране четыре миллиона новых рабочих мест. Многократно снижаются затраты на продвижение российских концепций за рубежом, что делает реальностью концепцию переориентации национальной экономики на преимущественно несырьевой экспорт. Уникальный шанс для масштабирования на федеральном и даже глобальном рынке получают перспективные локальные бренды.

«Намеченные нами показатели и обозначенные тренды абсолютно реальны, – подводит итог Юрий Михайличенко. – Они заявлены в стратегии РАФ. Наш совместный с Google проект – важный шаг в направлении ее реализации».

Принципиальная договоренность о партнерстве между Российской Ассоциацией Франчайзинга и американской интернет-компанией была достигнута в феврале этого года. Возможности продвижения готового бизнеса с использованием платформы и инструментов Google обсуждались Юрием Михайличенко и Тоддом Роу в Лас-Вегасе на полях заседания Всемирного совета по франчайзингу (World Franchise Council).

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт