У франшизы женское лицо

У франшизы женское лицо

В Москве состоялась практическая конференция «Секреты успеха женского бизнеса по франшизе», организованная Российской Ассоциацией Франчайзинга и ГБУ «Малый бизнес Москвы». Более 50 женщин-предпринимателей обсудили нюансы франчайзинговой модели бизнеса и пришли к выводу, что именно этот формат помогает представительницам прекрасного пола в полной мере раскрыть и реализовать свои деловые качества.

Как отметила в своем выступлении начальник Управления мер поддержки ГБУ «Малый бизнес Москвы» Елена Белова, из 10 франшиз, как правило, 9 становятся успешными бизнес-проектами, а средняя рентабельность бизнеса по франшизе в первые 10 лет работы составляет порядка 600%.

По словам Елены Беловой, в 2017 году рынок франчазинга демонстрировал стабильный рост, в результате сейчас в России работает около 1500 франшиз, причем все большую активность в этом сегменте проявляют именно женщины-предприниматели, которые открывают магазины, кафе, салоны красоты, фитнес-клубы и образовательные центры. Елена Белова также рассказала о той поддержке, которую оказывают столичные власти малому бизнесу. В Москве функционируют сервисы по бухгалтерскому учету и юридическим консультациям, кроме этого город всегда может помочь с подбором помещения под офис, магазин, или склад.

Елена Коростылева, соучредитель сети «Тонус-клуб», в своей презентации под названием «Здоровый бизнес для женщин» говорила о том, как она создавала сеть женских спортивных клубов. Первый клуб сети, открытый в 2002 году в Санкт-Петербурге. Теперь это большая и успешная франчайзинговая сеть из более 150 клубов по всей стране, куда мужчин не приглашают. Впрочем, последних это не очень расстраивает, поскольку возможностей для занятий фитнесом в стране для них предостаточно. Даже, наоборот, многие мужчины поддерживают стремление своих жен и подруг посещать именно такие гендерно-ориентированные клубы. Хотя бы потому, что забота о фигуре в таком формате не дает им никаких поводов для ревности.

Недавно «Тонус-клуб» отметил 15-летие фирмы и 12-летие своей франшизы. Как отметила Елена Коростылева, ее клубы посещают самые разные женщины, есть даже программа для пожилых дам. Слоган «Тонус-клуба» «Разумно, легко, с удовольствием» подчеркивает, что целью походов не является «похудение любой ценой», а просто создание красивой фигуры и пребывание при этом в хорошем настроении.

Паушальный взнос составляет от 150 до 700 тысяч рублей. В целом по стране у сети не более 10% закрытий, что для фитнес-клубов является объективно высоким показателем. Компания все время развивается, недавно «Тонус-клуб» начал сам выпускать тренажеры для клубной сети, на очереди собственная кулинария в виде сетов здорового питания для посетителей. Лицом бренда является знаменитая фигуристка, олимпийская чемпионка в парном катании Елена Бережная.

Полина Кирова выступила с презентацией «Мужской бизнес по женским правилам», отметив основные составляющие успеха, среди которых немаловажную роль играет женская интуиция, разумная экономия и поэтапный переход от простого к сложному. Стремительный взлет сети рыбных супермаркетов «Рыбсеть» многие связывают с трендом на отечественную продукцию и с доступными условиями франчайзингового пакета сети.

4 года назад «Рыбсеть» начинала всего с 5 магазинов, теперь их около сотни. Минимальный вступительный взнос всего в 100 тысяч рублей, прямые поставки рыбы с Камчатки, Сахалина, Мурманска, Владивостока, максимально высокий контроль качества продукции, эффективный пакет оперативных и стратегических сервисов для франчайзи, профессиональная информационная политика – все это делает рыбные супермаркеты «Рыбсети» примером для всего рыбного ритейла в России. Как подчеркнула Полина Кирова, «выстраивание доверительных, партнерских взаимоотношений с франчайзи, готовность их выслушать и координировать с ними закупочную деятельность, ценообразование, маркетинговую и рекламную политику, работу с покупателями, позволило нам вместе добиться ощутимого роста в бизнесе». На фоне того, что в России продолжается общее снижение потребления рыбы из-за чрезмерных финансовых аппетитов рыбодобытчиков, «Рыбсеть» ежегодно увеличивает объемы продаж по каждой торговой точке.

Как известно, регулярное употребление качественной дикой рыбы и морепродуктов стимулирует умственную деятельность. Так что было вполне логично, что после яркой презентации «Рыбсети» участники конференции плавно перешли к обсуждению интеллектуальных продуктов. Марина Потапова, директор школы «Артмедиаобразование», рассказала о том, как она учит женщин предпринимательству, используя самые передовые научные и образовательные технологии, как, например, нейромаркетинг. Есть формы очного и заочного обучения, но эффективнее, конечно же, очная, поскольку оно предусматривает возможность моментального воплощения знаний на практике. Например, известно, что каждая женщина интересуется парфюмом, но только единицы могут себе позволить создать свой собственный аромат под руководством знаменитых концептуальных парфюмеров, специализирующихся на создании индивидуальных запахов, причем как для людей, так и для помещений, офисов, или торговых залов. У учеников "Артмедиаобразования" такая возможность есть. Более того, под руководством художника-концептуалиста Алексея Черемных, более известного в творческих кругах, как Алекс Че, можно даже создать этому аромату «лицо», то есть концептуальное изображение. Вряд ли такой опыт можно получить на стандартных бизнес-курсах.

Участники конференции РАФ и ГБУ «МБМ» отметили крайне полезный и практический опыт таких мероприятий. Это не просто лаконичная демонстрация бизнес-кейсов, это приобретение новых связей и знакомств, причем в элегантных рамках женской аудитории. А женщине всегда легче понять женщину, в том числе и в бизнесе.

 Агентство «Рыбсеть»

 

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт