Мобильный банк для бизнеса: кто пользовался, тот доверяет

Мобильный банк для бизнеса: кто пользовался, тот доверяет

Более трети предпринимателей используют банковское мобильное приложение в своей работе, причем руководители небольших и молодых компаний в этом плане —  более «продвинутые».  Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) среди руководящих сотрудников предприятий в июле 2015 г.*

38% руководителей бизнеса сообщили, что в их компании используется мобильный банк для проверки баланса или совершения платежей. Причем, чем меньше и моложе предприятие, тем чаще сотрудники практикуют использование подобных инноваций (40% среди микро-организаций против 29% среди крупных, а также 25% среди образованных в до 1990 года против 39% — среди образованных в 2000е.). Не используют мобильный банк половина компаний (50%), и чаще это крупные и образованные более 25 назад организации.

40% руководителей компаний считают безопасным управление счетами организации с помощью мобильного приложения. Около трети (32%) все же полагают, что это небезопасно. А 18% находят доводы и «за» и «против». Примечательно, что средние и микропредприятия доверяют такому сервису: 47% и 41% опрошенных соответственно высказались за безопасность мобильного приложения. Также, предприниматели, имеющие опыт подобного управления финансами компании, намного выше оценивают безопасность приложений (63% среди тех, кто внедрил такой сервис, против 24% тех, кто не пользуется корпоративным мобильным банком).

* Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в июле 2015 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: «Используете ли Вы или кто-либо из сотрудников Вашей организации мобильный банк для корпоративных клиентов (специализированное банковское мобильное приложение для смартфона или планшета) с целью совершения платежей или проверки баланса?», % от всех опрошенных в целом и по группам

  В целом по выборке Размер предприятия Год создания
Микро-предприятие Малое предприятие Среднее предприятие Крупное предприятие с 1990 года 1990-2000 2001  и позже
Да 38 40 36 35 29 25 38 39
Нет 50 49 53 50 57 68 49 49
Затрудняюсь ответить 12 11 11 15 14 7 13 12

 

Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос: «По Вашему мнению, насколько опасно или безопасно совершать платежи или проверять баланс с помощью такого банковского мобильного приложения? При ответе используйте 5-балльную шкалу, где 1 – совершенно не безопасно, 5 – абсолютно безопасно» **, % от всех опрошенных в целом и по группам

  В целом по выборке Размер предприятия Пользование мобильным банком
Микро-предприятие Малое предприятие Среднее предприятие Крупное предприятие Пользуются Не пользуются
1 – совершенно не безопасно 27 29 25 18 0 7 38
2 – скорее не безопасно 5 5 8 1 14 4 5
3 – не опасно, но и не безопасно 18 17 23 14 29 22 17
4 – скорее безопасно 15 13 14 19 14 20 10
5 – абсолютно безопасно 25 28 16 28 14 43 14
Затрудняюсь ответить 10 8 14 20 29 4 16

 Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ: «Повышение доступности и качества мобильной связи наряду с технологической эволюцией мобильных телефонов сформировали условия для распространения мобильного банка как среди населения в целом, так и среди бизнеса в частности. Тем не менее доля пользователей указанной услугой среди населения в 4 раза ниже, чем среди юридических лиц (10% против 38%). Такая разница объясняется несколькими причинами. В первую очередь следует отметить, что «знакомство» с мобильным банком как правило происходит после «освоения» интернет-банка, который выступает в качестве «проводника» в дистанционное банковское обслуживание. Учитывая более широкое распространение данной услуги среди бизнеса (56% против 18%) неудивителен и более высокий процент пользователей мобильным банком. Во-вторую очередь, бизнес чаще вынужден совершать какие-либо банковские операции и платежи, что так или иначе вынуждает искать способы сокращения своих временных затрат путем подключения дистанционных сервисов, одним из которых и выступает мобильный банк. В-третьих, следует учитывать, что для населения наличный способ оплаты, по-прежнему остается более привычным и традиционным».

НАФИ, 24.08.15.

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт