Решение начать бизнес по франшизе принимается чаще всего тогда, когда предприниматель хочет минимизировать риски, открывая бизнес в новой для себя сфере. И большая часть действующих франчайзи KILLFISH BAR никогда не имели опыта работы на предприятиях общественного питания. При этом, чтобы такой бизнес стал в дальнейшем по-настоящему успешным, Управляющая компания KILLFISH работает со своими франчайзи в тесном тандеме, предоставляя всю необходимую информацию на всех этапах. Поэтому франчайзи не стоит пренебрегать рекомендациями, которые предоставляют сотрудники Управляющей компании. Их цель – детально познакомить начинающего франчайзи с конкретной бизнес-моделью, объяснить тонкости ведения бизнеса в данном направлении, указать на типичные ошибки и возможные уязвимые места. Если франчайзи четко выполняет рекомендации франчайзера, обладает достаточным желанием продвинуть бизнес на своей части рынка, со временем он может достичь значительных успехов.
Несмотря на активную помощь, а также на все предостережения со стороны франчайзера, многие франчайзи допускают зачастую банальные ошибки, но которые в дальнейшем могут сильно отразиться на финансовых показателях бизнеса.
Одна из них – это ошибочное понимание, что приобретая франшизу, далее все будет сделано за франчайзи, что не нужно будет принимать решения, контролировать бизнес, развивать его. Политика Управляющей Компании «KILLFISH DISCOUNT BAR» в данном вопросе однозначна: франшиза – это самостоятельный бизнес. Бизнес, который ведется по четким стандартам, унифицированным правилам и профессиональным рекомендациям, но все-таки это собственный бизнес, который каждый франчайзи ведет самостоятельно. Поэтому, если предприниматель не готов самостоятельно занимается открытием бара с самого начала и вникать во все нюансы данного бизнеса, то ему стоит либо отказаться от покупки франшизы, либо предусмотреть управляющий состав, который будет полностью вести эту работу.
Вторая частая ошибка начинающих партнеров-франчайзи может быть выражена цитатой самих партнеров: «я знаю лучше, как мне вести свой бизнес». В таких случаях франчайзи не прислушивается к рекомендациям франчайзера, принимает смелые решения по выбору помещений под будущий бар, при этом игнорируя рекомендации по размеру арендных ставок, по обсуждению с арендодателем более лояльных условий на аренду. Чтобы сохранять рентабельность бизнеса не ниже 15-20%, в компании установлен рекомендуемый «потолок» по арендной ставке. Юристы Управляющей компании оказывают поддержку франчайзи и в анализе договоров с арендодателями, обращая внимание на все, что может быть важным. Например, предусмотрено ли в договоре снижение арендной ставки на время ремонта помещения, адекватные ли прописаны условия изменения арендной ставки в дальнейшем, анализируется не имеется ли обременительных условий по аренде, которые могут в дальнейшем затруднить получение лицензии на торговлю алкоголем и т.д.
Также такие партнеры не совсем обдуманно подходят к выполнению ремонтных работ и оснащению бара в целом, покупая более дорогие материалы или оборудование, чем необходимо для работы бара, что приводит к серьезному увеличению первоначальных инвестиций и, как следствие, увеличение периода окупаемости в дальнейшем.
Еще одной ошибкой является снижение контроля за бизнесом сразу после того, как партнеру кажется, что все процессы уже отлажены и все может работать без его участия. Бизнес в сфере услуг никогда не может оставаться бесконтрольным. Оставляя бизнес без личного внимания и поддержки, очень скоро начинается текучка персонала, снижается уровень сервиса, посещаемость падает, и, следовательно, уменьшается выручка заведения. При отсутствии оперативного контроля франчайзи не сможет своевременно отреагировать на изменение ситуации на рынке, провести оптимизационные изменения, которые позволят ему сохранить уровень доходности на прежнем уровне.
Во избежание подобных случаев, представители Управляющей компании ежедневно мониторят показатели всех баров Сети и, в случае необходимости, проводят дополнительные мероприятия по повышению квалификации персонала, направляют рекомендации по оптимизации затрат, совместно с франчайзи анализируют рынок на предмет разработки новых интересных предложений для гостей и т.д.
Франчайзер не может, и не должен полностью контролировать бизнес франчайзи. Управляющая компания предлагает своим партнерам мощную маркетинговую поддержку и продуманную финансовую стратегию. И все же, как бы ни была успешна выбранная стратегия, она не может существовать без нескольких важных факторов, которые может обеспечить только сам франчайзи: поддержание высокого уровня качества продукции и сервиса, грамотная система внутреннего контроля и управления персоналом, дальновидность при принятии стратегических решений. И самое главное – наличие желания работать и зарабатывать.
Комментарии (0)