Чем привлекателен российский рынок общественного питания для развития по франчайзингу?

Чем привлекателен российский рынок общественного питания для развития по франчайзингу?

В 2016 году на рынке общественного питания в России появятся франшизы заведений быстрого питания Surf’n’Fries из Хорватии и кафе Tucano Coffee из Молдавии. Surf’n’Fries предложит россиянам «здоровый фастфуд»: полезный картофель-фри, приготовленный без масла, и другие блюда и напитки. Инвестиции в запуск предприятия составляют от 1,7 млн. рублей. Такой размер вложений объясняется, тем, что для оптимальной работы точки не требуется сложное оборудование и большое количество персонала. Сеть намерена открыть около 100 заведений уже в текущем году. На сегодняшний день заключены 4 франчайзинговых соглашения с партнерами из Москвы и прилежащей области. Молдавская Tucano Coffee в 2016 году планирует запустить лишь одну точку в Москве или Санкт-Петербурге. Затраты на открытие одного кафе площадью до 130 м-100 тыс. долларов. Сегодня сеть кафе включает 11 заведений по франчайзингу в Молдавии, Румынии, ОАЭ, однако к 2020 году предполагается расширить сеть в мире до 300 франшизных предприятий.

Почему же российский рынок общественного питания является целью для многих франчайзинговых сетей? Во-первых, более четверти рынка франчайзинга в России занимают заграничные бренды, в сегменте общественного питания их доля превышает 20% среди всех концепций, представленных на рынке.

Во-вторых, по данным аналитиков, российский рынок общественного питания – одна из сфер, которые, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, продолжают свой рост. Так, например, оборот рынка общественного питания за 2015 год увеличился на 1%, до порядка 749 млрд. рублей, сегмента быстрого питания – на 4%, до 407 млрд. рублей. В первом квартале 2016 года по сравнению с тем же периодом в предыдущем году рынок общественного питания вырос на 3%. Посещаемость заведений формата фастфуд выросла на 3%, кофеен – на 4%, в то же время количество посетителей ресторанов уменьшилось на 14%. Данную ситуацию эксперты объясняют тем, что условия аренды помещений стали более гибкими, а также рынок успешно «очищается» от неудачных концепций. Увеличения посещаемости заведений общественного питания предполагается достичь в период чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Поэтому специалисты считают, что в настоящий момент существуют выгодные условия для работы на российским рынке: главное, угадать с форматом. Сейчас же наибольшей популярностью пользуются более дешевые заведения.

Такая ситуация на рынке стимулирует бренды, развивающие собственные заведения, переходить на формат франчайзинга, а действующие в таком формате сети увеличивать число партнеров. Например, сеть пиццерий Domino’s Pizza после 18 лет корпоративного развития в марте текущего года запустила франчайзинговую программу. До конца года планируется открыть 24 франшизы, первая из которых начнет работу в конце летнего периода в столице.

franshiza.ru

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт