Как открыть прибыльную кофейню по франшизе?

Как открыть прибыльную кофейню по франшизе?

На рынке заведений общественного питания очень много различных концепций, но на данный момент именно кофейни в топе популярности у бизнесменов. Почему так происходит? Есть несколько аспектов, которые привлекают в эту сферу всё больше и больше предпринимателей.

Во-первых, низкий входной порог, по сравнению с другими предприятиями общепита. Для примера, мы с нашими франчайзинговыми партнерами открываем кофейни от двух до трех миллионов рублей.

Во-вторых, отсутствие кухни, которая занимает дополнительную площадь, требует дополнительный персонал и дорогостоящее оборудование.

В-третьих, многим кажется, что это легко и просто. Но это ошибочное суждение, которое может разрушить ваш бизнес, в особенности, если у вас нет опытных и успешных партнеров.

В кофейном бизнесе не все так гладко, как кажется на первый взгляд.

Тот же кризис сказывается абсолютно на всех игроках рынка. Он как ветер, который дует в паруса вашего корабля. Если вы всё делаете правильно, то ветер ваш союзник и он умчит вас вперед, если нет — то он ваш враг, и вы — в незавидной ситуации. Как вести себя в этом случае? Нужно брать его в союзники, как сделали мы.

Кризис во благо

франшиза кофейни

Сначала спад был довольно серьезным — около 20%. Это вынудило нас задуматься о внесении изменений в нашу модель, и о том, чего хотят наши посетители. Опрос фокус группы показал, что из-за экономического спада людям больше не интересны какие-либо долгосрочные акции по типу «Купи 5 чашек и получи 6-ую бесплатно». Все опрошенные посетители хотели получить продукт хорошего качества по низкой цене здесь и сейчас. При этом 90% респондентов готовы были купить чизкейк к кофе за 89 рублей, даже если изначально собирались пить только кофе.

В итоге, когда все наши конкуренты повышали цены, мы решили их снизить.

Мы провели огромную работу с поставщиками, арендодателями, оптимизировали расходы и запустили первую акцию — это было 5 позиций по 89 рублей. И мы попали в точку! Она имела грандиозный успех, а это показатель того, что мы выбрали правильный курс.

Кроме кризиса, существует множество других преград на пути к прибыльности кофейни. Тем не менее открыть у спешное заведение вполне реально.

Кофейня — это бизнес на мелочах

У нас нет одного какого-то секретного ингредиента, который обеспечивает прибыльность. У нас этих ингредиентов десятки, каждый из них является незаменимым в рецепте успешной кофейни. Более того, мы постоянно работаем над их улучшением.

Не стоит забывать о том, что кофейня — это бизнес на мелочах.

И каждой «мелочи» надо уделить внимание. Они все важны, но не стоит зацикливаться на чем-то одном, нужно подходить к ним комплексно. К примеру, у вас может быть уникальная программа лояльности, но при этом недостаточно доброжелательный персонал. Одно не компенсирует другое.

Первая и самая большая сложность начинающего предпринимателя — это он сам. Надо верить в успех, зажечь этой верой свою команду единомышленников, уделять внимание всем мелочам, и не переставать этого делать никогда. Не зацикливаться на одной какой-то «мелочи», не пытаться довести ее до абсолюта. Надо помнить, что это всего лишь один из многих ингредиентов, он важен, но в той же степени, как и все остальные.

Если вы не уверены в своих силах и не знаете рынка, то лучше купить франшизу кофейни.

Зачем нужна франшиза кофейни?

как открыть кофейню

Но не все франчайзинговые предложения одинаково полезны. Какая-то поможет избежать трудностей, а какая-то наоборот только создаст новые сложности. Мы настоятельно рекомендуем внимательно отнестись к выбору франчайзора. Обратите внимание на факты, а не цифры, которые вам нарисуют. У вашего партнера должен быть опыт, желательно не один-два года, а посерьёзнее. У него должны быть свои точки, не только открытые по франшизе. Не стесняйтесь попросить контакты работающих франчайзинговых партнеров. И постарайтесь найти ответы на вопрос, что каждая сторона франчайзингового партнерства будет давать другой.

Сотрудничество должно быть взаимовыгодным. Если нет паушального, нет роялти и интерес невооруженным взглядом не отслеживается, то с вас скорее всего планируют получить больше, причем каким-то скрытым путем.

А если вы смогли выбрать правильного партнера, то он будет заинтересован в вашем успехе. Мы, к примеру, гарантируем возврат паушального взноса (800 000 рублей), если кофейня не выйдет в плюс.

У нас самих трудностей было много... Каждое правило, которому мы следуем написано самыми дорогими чернилами в мире — нашим многолетним опытом. К тому же, сложности не перестают возникать и сейчас. Главное, не наступать на одни и те же грабли. Например, на открытие первой кофейни ушло около трех месяцев. Сейчас наша схема работы позволяет нам открывать кофейни менее чем за 30 дней.

Как мы развиваемся по франчайзингу?

как выбрать франшизу

Изначально мы открывали свои кофейни и не рассматривали развитие по франчайзингу.

Наша бизнес модель и сами наши кофейни нравятся петербуржцам и гостям северной столицы. И мы стали получать много запросов на сотрудничество.

Это побудило нас на внедрение современной мощной и уникальной IT-платформы и другие изменения для подготовки нашей модели к масштабированию и развитию по франшизе.

Но с нашей стороны существуют определенные ограничения в выборе партнеров.

Мы отсеиваем 75 — 80% заявок на франшизу, потому что люди не готовы к серьезной работе.

Они хотят просто вложить деньги и получать прибыль, но наш бизнес так не работает. Нам не нужны инвесторы, у нас есть средства для открытия новых кофеен. Мы ищем людей, готовых заниматься бизнесом, тратить на это силы и время, вникать и учиться.

Наша франшиза для тех, кто хочет работать и зарабатывать деньги. И всё. И работать, и зарабатывать, одно без другого невозможно. Возраст, пол, кулинарные предпочтения и прочее не важны.

Да, наша франшиза стоит 3 млн рублей.

На что пойдут затраты? Во-первых, на оплату паушального взноса (800 000 рублей), а во-вторых, на аренду, ремонт, мебель, технику, наружную рекламу, алкогольную лицензию и другие не менее важные вещи.

Но мы считаем, что очень важно то, что мы не заставляем наших партнеров покупать что-либо дороже рыночной стоимости. Наши франчайзи тратят деньги на открытие сами, и если у вас, например, есть друг плотник, который сделает вам дешевле такую же мебель как у нас (и соответствующего качества) — мы только за.

Мы ждем активных, готовых работать и учиться в нашу сеть «Чайникофф».

БиБосс

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт