Топ-10 крупнейших фэшн-ритейлеров России

Топ-10 крупнейших фэшн-ритейлеров России

Российский рынок одежного ритейла продолжает оставаться под давлением негативных факторов, главным из которых является сильное снижение потребительской активности на протяжении последних кварталов. Аналитики констатируют дальнейшее падение рынка даже относительно слабого 2015 года, когда крупные российские бренды вынуждены были массово закрывать низкорентабельные магазины.

Больше всех покупателей по результатам 2016 года потеряли марки среднего ценового сегмента, в то время как часть потребителей, на фоне сокращения расходов, вынуждена мигрировать в сторону более демократичных брендов.

На общем фоне увереннее чувствуют себя международные топ-бренды, каждый год планомерно увеличивающие долю на российском рынке. При сокращении рынка для большинства компаний, для самых сильных игроков сохраняется положительная динамика продаж от квартала к кварталу. И, в то время как многие российские ритейлеры замедляют или приостанавливают дальнейшую экспансию, лидирующие европейские бренды расширяют сети в расчете на восстановление рынка в краткосрочной перспективе.

Моллы.Ru проанализировали данные крупнейших игроков на рынке фэшн-ритейла в России по данным на начало 2017 года и определили 10 лидирующих ритейлеров. В десятке оказалось 4 международных и 6 российских компаний.

Inditex Group

Бренды: Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Zara Home, Oysho
Количество магазинов: 500
Число подписчиков в vk (Zara): 280 000

Магазин Zara.jpg

Испанская группа Inditex, один из трех крупнейших по объему выручки мировых фэшн-ритейлеров, по-прежнему делает ставку на российский рынок, хотя темпы роста сети в последние два года снизились. Россия остается третьим по величине рынком сбыта после Испании и Китая для компании с оборотом в 20 млрд евро. До 2006 Zara развивалась в России по франчайзингу, а партнером Inditex выступал финский Стокманн. После перехода на самостоятельное развитие, Inditex открыла в России уже более 500 магазинов и стала самым желанным и востребованным ритейлером на рынке. Ну и веру компании в российский рынок сегодня подтверждает и недавнее открытие флагманского магазина Massimo Dutti на Кузнецком мосту. А на днях стало известно, что Inditex подписала контракт на производство одежды Zara в России.

Глория Джинс

Бренды: Gloria Jeans, Gee Jay
Количество магазинов: 500
Число подписчиков в vk: 395 000

Магазин Gloria Jeans.jpg

Крупнейший по объему продаж российский фэшн-ритейлер, специализирующийся на производстве и продаже недорогой одежды для всей семьи, завершил 2016 год с фантастическими показателями. На фоне общего снижения рынка, Gloria Jeans увеличила выручку на 40%, до 34 млрд рублей, а чистую прибыль - в 2,5 раза, до 5,6 млрд. В рамках новой стратегии развития ритейлер закрывает магазины небольшого формата и открывает новые в формате от 1000 кв.м. На сегодняшний день Gloria Jeans управляет сетью из более чем 550 торговых точек в России, Грузии и Украине, на 2017 год запланирована дальнейшая региональная экспансия и выход на новые европейские рынки.

Adidas

Бренды: Adidas, Reebok
Количество магазинов: 1000+
Число подписчиков в vk: 547 000

Магазин Adidas.jpg

Как и на глобальном рынке, в России Adidas успешно перешел из спортивных брендов в фэшн и занял одну из ведущих позиций на рынке обуви и одежды lifestyle. На руку спортивному гиганту играет общемировой тренд по росту популярности спорта и активного образа жизни. Российские потребители все чаще выбирают модные кроссовки в качестве обуви на каждый день и на работу в офис. Несмотря на относительно слабые финансовые результаты последних лет, Adidas по-прежнему относит Россию к числу ключевых для себя рынков для дальнейшей экспансии. А гендиректор Adidas Герберт Хайнер в 2016 году сообщал, что компания может перенести часть производства в Россию. 

Oodji

Бренды: Oodji
Количество магазинов: 350
Число подписчиков в vk: 46 000

Магазин Oodji.jpg

Компания Oggi, начинавшая в 1998 году как команда из 20 сотрудников с производством женской одежды в Санкт-Петербурге, сегодня выросла до международного бренда и одного из лидеров российского рынка фэшн-ритейла с оборотом более 400 млн евро в год. В 2011 году компания сменила название нм Oodji и начала развиваться на европейском рынке. Сегодня оперирует сетью из более чем 350 магазинов в 7 странах. В последнее время Oodji открывает магазины в крупном формате от 1000 кв.м, ассортимент моделей был расширен до 5000 моделей, а с 2016 года марка стала доступна для покупателей на европейских площадках Amazon.com.

Incity

Бренды: Incity, Deseo
Количество магазинов: 450
Число подписчиков в vk (incity): 132 000

Магазин Incity.jpg

Компания «Модный континент», развивающая федеральную сеть магазинов под брендом Incity, в последнее время переживает не лучшие времена. С 2014 года отмечается снижение основных операционных показателей сети. Выручка компании в 2014 году составила 10 млрд рублей, в 2015 году - около 8 млрд. Вместе с тем, «Модный континент» остается одним из ведущих игроков среди российских брендов. Под управлением компании сегодня находится более 450 магазинов в формате от 250 до 1000 кв.м, а география сети насчитывает более 180 городов России и на других рынках.

H&M

Бренды: H&M
Количество магазинов: 100
Число подписчиков в vk: 397 000

Магазин H&M.jpg

Шведская Hennes & Mauritz, один из трех крупнейших мировых одежных ритейлеров с годовым оборотом более 8 млрд евро, делает ставку на российский рынок. Компания продолжает региональную экспансию, открывая флагманские магазины в городах с населением от 500 тысяч жителей, а также развивается в Москве. В ближайших планах ритейлера - открытие крупнейшего в России универмага H&M в «Галерее Актер» на Тверской. О серьезных планах по работе в России шведского гиганта также говорит появившаяся информация о возможном выводе H&M в Россию своего бренда COS.

Melon Fashion Group

Бренды: Zarina, Love Republic, befree
Количество магазинов: 560
Число подписчиков в vk (суммарно 3 бренда): 193 000

Магазин Zarina.jpg

Melon Fashion Group, развивающая три сеть монобрендовых магазинов женской одежды в среднем ценовом сегменте, входит в число лидирующих по объему выручки компаний на рынке. MFG активно развивается в регионах и открывает новые магазины befree, Zarina и Love Republic в ведущих торговых центрах. Сегодня управляет сетью из более чем 560 магазинов в России, а также Украине, Армении, Грузии, Белоруссии, Казахстане и, с апреля 2017 года, в Польше. Суммарная площадь магазинов под управлением MFG превышает 110 тысяч кв.м, число сотрудников - более 4000 человек.

Sela

Бренды: Sela.
Количество магазинов: 160
Число подписчиков в vk: 66 000

Магазин Sela.png

Российский производитель одежды Sela делает ставку на активное развитие на падающем рынке и планирует почти в два раза увеличить число магазинов до конца 2017 года. Sela рассчитывает воспользоваться выгодными условиями по аренде и занять значительную часть площадей, которые освобождают основные конкуренты. По результатам текущего года компания рассчитывает увеличить число собственных магазинов до 250 против 140 в начале 2016 года. Годовые инвестиции в развитие собственной розничной сети составят около 9 млн долларов.

Nike

Бренды: Nike, Hurley.
Количество магазинов: 70
Число подписчиков в vk: 74 000

Магазин Nike.jpg

Nike остается вторым по объемам продаж спортивным брендом на российском рынке, уступая только Adidas. В прошлом году американский производитель отчитался о росте глобальных продаж на 7,7%, до 9,1 млрд долларов. В России первый моностор «Фирменные магазины Nike» был открыт на Большой Полянке при поддержке Delta-MTI еще в далеком 1994 году. C 2003 года компания начала работать в России самостоятельно. В 2016 году Nike запустила в России интернет-магазин, а этой весной открыла на Кузнецком мосту в Москве флагманский магазин, который стал крупнейшим в Восточной Европе. Сегодня годовой оборот Nike в России оценивается более чем в 11 млрд рублей. 

Zolla

Бренды: Zolla
Количество магазинов: 350
Число подписчиков в Vk: 73 000

Магазин Zolla.jpg

Бренд Zolla принадлежит компании Factor LLC. Марка появилась на рынке относительно недавно, и спустя 13 лет торговая сеть покрыла более 80% территории страны. Сегодня в сеть Zolla входит более 350 моносторов в ведущих торговых центрах Москвы и регионов. С 2009 года компания также развивала сеть YNG, но в кризис было принято решение отказаться от дальнейшей работы с дочерним брендом и сфокусироваться на основной сети. В последнее время Zolla открывает моносторы в более крупном формате и реконструирует действующие магазины в Москве в соответствии с обновленной концепцией.

www.malls.ru

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт