Закулисье покупки франшизы

Закулисье покупки франшизы

Работа консультанта по франчайзингу нередко спасает и кошелек, и спокойный сон франчайзи. Мы подготовили три кейса по проверке франшизы из нашей практики, которые не оставляют никаких сомнений, как ответить на вопрос: «А зачем вообще нужны консультации специалиста по франчайзингу?»

Картина первая: «Спасаем мир от мусора»

Артур (г. Архангельск) загорелся идеей покупки бизнеса по сбору и переработке вторсырья. Располагал 7 млн рублей инвестиций и уже находился под воздействием искусного менеджера по продажам, убеждавшего Артура срочно «застолбить» город открытия франшизы за 230 тысяч рублей, обещая чистую прибыль в 2.5 млн рублей в месяц. Стоит отметить, что у Артура уже есть основная работа, мало времени, но огромное желание вложить деньги в свой собственный бизнес. На этом этапе потенциальный франчайзи решил обратиться к нам (в компанию EMTG) за консультацией и проверить франчайзера.

Первое, что насторожило нашего эксперта, - это то, что 230 тысяч отправляются куда-то без подтверждающих документов. Мы стали изучать бизнес франчайзера дальше и выяснили, что половина из заявленных точек по разным причинам уже не принадлежит франчайзеру.

Дальше - больше. Анализ финансовой модели показал, что затраты на оборудование и транспорт были явно занижены. Франчайзи не смог бы открыться со своими 7 млн рублей, ему потребовалось бы не менее 8 млн.

Но и это еще не все: в открытом доступе наш консультант нашла материалы, где участники процесса сбора и переработки вторсырья рассказывали, как все непросто в этом бизнесе. Как легко прогореть на марже между ценой закупа и продажах вторсырья, какое огромное количество факторов влияет на эти процессы - от глобальной экономики до времени года.

Изучив найденные нами материалы, пообщавшись с действующими партнерами франчайзера и проведя анализ конкурентов в своем городе, предприниматель в итоге отказался от покупки данной франшизы и решил продолжить поиски в другой сфере.

Картина вторая: «Клуб по интересам»

Юля (г. Санкт-Петербург) с 1,5 млн рублей ищет нишу, в которую люди готовы вкладывать деньги в наше непростое время. Приходит к выводу, что дети - это святое и детское направление в любые времена остается перспективной нишей для инвестиций. Быстро находит франшизу по организации офлайн-тренингов для подростков и обращается к нам с просьбой проверить предметно этот бизнес.

Наш консультант по франчайзингу с самого начала видит, что бизнес-модели всего год, она не обкатана. Сам бизнес-процесс очень легко копируется и сильно зависит от работы маркетолога, насколько успешно тот будет продавать тренинги онлайн. Но все равно, это не повод отвергать бизнес. Консультант начинает обзвон франчайзи и видит конкретный кружок по интересам.

«Все тусуются с владелицей бизнеса, заряжены, увлечены и готовы рассказывать о своем деле 24/7. Дружба, общее дело, клуб по интересам... Хорошо? Да отлично, другой типаж мог бы сделать хобби прибылью. Но Юля не горит идеей, она ищет прибыльную нишу», - комментирует специалист по франчайзингу EMTG.

Обговорив все детали бизнеса, вызывающие сомнение, а именно: отсутствие показателей по выручке, отсутствие узнаваемости бренда, незначительное количество корпоративных точек, - клиент приняла решение отказаться от покупки данной франшизы, но продолжила поиски бизнеса в смежной сфере.

Картина третья. «Мастер на все руки»

У Светланы из Воронежа было готовое помещение, команда специалистов и инвестиции на открытие бизнеса до 5 млн руб. Она обратилась к нам с просьбой подобрать франшизу в сфере производства. Изучив список компаний, предложенный нашим консультантом, Светлана остановила свой выбор на франшизе производства мягких окон и организации мини-цеха по производству краски - и попросила их проверить.

В ходе проверки выяснилось, что, продавая франшизу в сфере производства, предпринимателю предлагают стать представителем или дилером. Т.е., о франчайзинге в его классическом понимании тут речь не идет. Предполагается, что партнёры ведут бизнес самостоятельно и никаких отчётов в УК не предоставляют.

Бизнес франчайзера строится на личности владельца, который создал сообщество предпринимателей, армию взаимопомощи, где все занимаются производством и установкой мягких окон и консультируют друг друга. Типичные покупатели франшизы - суровые мужчины: бригадиры и строители, располагающие необходимыми ресурсами и знаниями. Несмотря на это они охотно дали отзывы о франшизах и советы для новичка.

Проверка юрлица и анализ ДКК не вызвали вопросов, но были даны рекомендации перед заключением сделки. Финмодель пришлось самостоятельно адаптировать под свой город, а где-то её вообще не предоставили.

По итогу 2-месячной совместной работы, взвесив все «за» и «против», Светлана все-таки купила 2 франшизы и до конца года планирует приобрести ещё одну.

Вы в процессе выбора франшизы? Не забудьте позвонить в компанию EMTG в отдел консалтинга и заказать проверку франшизу перед тем, как подписывать договор и платить деньги.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт