Обзор СМИ: внесение в думу законопроекта о франчайзинге

Обзор СМИ: внесение в думу законопроекта о франчайзинге

Законопроект «О франчайзинге», внесенный в Госдуму РФ представителями партии «Справедливая Россия», привлек внимание как информагентств (ИТАР-ТАСС, Астрахань-Онлайн), так и целого ряда СМИ, включая «Российскую газету» и профильные порталы BeBoss и BUYBRAND Inform.

На данный момент понятие «франчайзинг», которое предлагает ввести законопроект, не закреплено в российском законодательстве, несмотря на то, что оно активно используется в деловых кругах. Для оформления франчайзинговых отношений «первоначально применялись схемы с использованием договоров аренды и включением в договоры передачи прав на использование товарного знака. С 1996 года отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии, предусмотренным Гражданским кодексом,» - приводит историческую справку ИТАР-ТАСС.

«Российская газета» отмечает, что франчайзинг применяется в России все чаще, но вместе с этим растут риски как покупки неработающего бизнеса для предпринимателей, так и незаконного использования полученной информации о франшизе для франчайзеров. С этим, по мнению издания, связано предложение авторов законопроекта ввести преддоговорной этап при заключении договора франчайзинга.

«Подготовительный этап … предполагает подписание документов о конфиденциальности и намерениях сторон, а также раскрытии информации о франшизе», - уточняет портал BeBoss. – «То есть будущему партнёру сразу будет понятно, что именно предлагает франчайзер, а кроме того у него будет возможность ознакомиться с деталями бизнеса и его прибыльностью».

Журнал «КЛУБ ФРАНЧАЙЗИ» отмечает несколько значимых фактов, касающихся законопроекта, в частности: отсутствие информации о регистрации договоров франчайзинга и в связи с этим его несогласованность с некоторыми законодательными актами РФ; прямой запрет на дискриминацию по отношению к франчайзи и возможность франчайзи требовать возмещения убытков со стороны франчайзера, если при заключении договора были скрыты существенные факты о франшизе; а также отсутствие в законопроекте важного, по мнению издания, требования раскрывать информацию о франчайзи, которые перестали быть франчайзи данного франчайзера с указанием причин этого.

Тем не менее Петербургский правовой портал напоминает, что чтобы проект стал законом, он должен быть одобрен Федеральным собранием и подписан Президентом РФ. Лишь в этом случае он может начать действовать с 1 января 2015 года.

Российская ассоциация франчайзинга анализирует реакцию игроков рынка на законопроект.

Законопроект опубликован на сайте Государственной Думы.

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт