Виртуальный франчайзинг в подарочной отрасли

Виртуальный франчайзинг в подарочной отрасли

В компании «Календарь подарков» решили помочь своим франчайзи-партнерам максимально расширить покупательскую аудиторию. Розничный проект дополняется онлайн-магазином. В компании рассчитывают на синергетичекий эффект такой параллельной торговли в онлайне и оффлайне. Партнерам также очевидны все преимущества расширенного фронта, несмотря на связанные с этим дополнительные трудности. Марат Рысбаев, руководитель франчайзинговых проектов компании «Календарь подарков», рассказал GIFT Review, каким образом работает «расширенная» схема франчайзинга.

GIFT Review: Ваша компания сейчас развивает новое направление - интернет-магазины для франчайзинговых партнеров. Расскажите, каким образом интернет-торговля дополняет пакет франшизы? На каких условиях вы развиваете дополнительный канал продаж?

Марат Рысбаев: Успешный опыт работы, стабильный рост сети позволяет предложить нашим партнерам выход в новый сегмент – интернет-торговля. Интернет-магазин функционирует на базе розничного магазина «Календарь подарков» и является дополнительным каналом продаж. Наше предложение включает в себя предоставление торговой площадки франчайзи на сайте www.kalendar-podarkov.ru, рекламную поддержку, программное обеспечение. Основное требование к франчайзи: успешно функционирующий розничный магазин.

GR: Как сами франчайзи относятся к такой инициативе? Многие ли готовы осваивать еще и интернет-торговлю?

М.Р.: Наши франчайзи прекрасно понимают потребности покупателей и перспективы интернет-торговли, у нас много заявок на открытие интернет-магазина. Большая часть наших магазинов расположена в регионах – это перспективный рынок. По оценкам экспертов ежегодная динамика роста продаж товаров и услуг в интернете составляет 20–30%. Региональные игроки только начинают осваивать правила рынка электронной коммерции и сейчас у нас есть уникальная возможность стать лидерами в своем сегменте в отдельных регионах. Хотелось бы подчеркнуть, что мы параллельно развиваем интернет-торговлю и оффлайн сеть магазинов, тем самым пытаясь охватить весь рынок, не зависимо от предпочтений или привычек покупателей.

GR: В каких городах уже запущены франчайзинговые интернет-площадки? Какие результаты и перспективы видны уже сейчас?

М.Р.: На данный момент интернет-магазины открыты в следующих городах: Тверь, Ульяновск, Кемерово, Новокузнецк. Магазины работают 3 месяца – довольно маленький срок, первые заказы сделали наши постоянные розничные покупатели. Клиент, единожды сделавший у нас заказ, обязательно приходит, чтобы оформить второй, при этом делится своими впечатлениями с приятелями и родными. Основная задача сейчас - подготовка к «высокому» сезону, устранение недочетов.

GR: Не станет ли интернет-магазин конкурентом реальной торговой точки того же франчайзи? Как этого избежать?

М.Р.: Конкуренции быть не может по нескольким причинам: много людей до сих пор боятся делать покупки через интернет-магазины, покупатели привыкли видеть, то, что они приобретают, им важно пощупать, поразглядывать - для них открыты оффлайн магазины «Календарь подарков». Для людей, которые экономят свое время-интернет-магазин. При заказе товаров через интернет-магазин покупатель может забрать свой заказ в розничном магазине, таким образом, мы увеличиваем трафик в розничном магазине, а покупатель экономит на доставке. Мы рассчитываем на синергетический эффект.

GR: Считается, что в регионах, особенно в городах немиллионниках, интернет-торговля "буксует" по сравнению со столицей. Насколько рискованны проекты по открытию интернет-магазина подарков в регионах, по вашим ощущениям?

М.Р.: Сейчас доминирующей моделью поведения потребителей в сети является ROPO: research online, purchase offline (искать в сети — покупать в магазине). Это касается абсолютно всех товарных групп и услуг, и наличие на сайте внятного каталога продукции с указанием актуальных цен и активных контактов магазина, с возможностью заказать или забронировать товар по телефону, — это серьёзное конкурентное преимущество любой торговой точки. У нас есть много преимуществ: развитая розничная сеть, широкий ассортимент, хорошие цены. К тому же не у всех хватает терпения, настойчивости и средств для раскрутки проекта, ведь от открытия магазина до первого заказа может пройти до нескольких месяцев. Нужно осваивать огромное количество информации. SEO, PR, конверсия CTR, теги, роботы поисковых систем, индексация, контекстная реклама и тд – терминам, понятиям и технологиям нет конца. Нашим франчайзи мы предлагаем готовую модель бизнеса, им не нужно озадачиваться многими вопросам, в том числе и интернет-продвижением, так как это мы берем на себя.

Публикация из GIFT Review №3(12)/2013, публикуется с сокращениями.

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт