За что Вы любите свое дело?
За то, что мы несем людям здоровье, хорошее настроение, помогаем быть им более успешными в этой жизни. Слоган ТОНУС-КЛУБА – «Самый легкий путь к красоте и здоровью». Хочется сделать этот путь доступным как можно большему числу российских женщин.
Расскажите, пожалуйста, об истории внедрения франчайзинга в Вашу компанию. Когда и почему запустили программу франчайзинга? Каково нынешнее положение дел в этом направлении?
История «дружбы» нашей компании с франчайзингом такова: первоначально мы открыли 1 клуб, который имел огромный успех, через полгода открыли второй, затем еще один. Дела шли отлично, и это не могли не заметить наши клиенты. Многие стали обращаться к нам с вопросами приобретения оборудования – так мы стали торгующей компанией. Но этим дело не ограничилось. Продажи оборудования шли достаточно успешно, но мы стали замечать, что у некоторых наших покупателей дела идут не так хорошо, как у нас. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что многие покупатели относились к своему бизнесу, как к «чуду»: они думали, что делать ничего не надо, чудо на то и чудо, само денег заработает. Также было много «базовых» ошибок: неверное местоположение, слишком большая арендная ставка, отсутствие рекламы, либо очень дорогая, но неэффективная реклама, неверный подбор персонала, необученный персонал и т.п. В то время франчайзинг в России был практически в зачаточном состоянии, информации и самих франшиз было очень мало. Мы знали франчайзинг благодаря профильному «управленческому» образованию и, несмотря на отсутствие опыта, решили, что лучшее направление развития – это открывать новые клубы по системе франчайзинга. Как только было принято это решение, подали заявку на регистрацию товарного знака ТОНУС-КЛУБ и начали разработку первоначального франчайзингового пакета. И вот, в январе 2007 года мы заключили первый договор коммерческой концессии с предпринимателем из г. Сургут. Конечно, наш первый франчайзинговый пакет, а также поддержка нашего первого франчайзи были далеки от идеала, но первый блин получится совсем не комом, а скорее наоборот. Дела в первом клубе пошли отлично. Скоро наш франчайзи открыл второй и третий клубы, а мы начали усиленно работать над усовершенствованием Системы, расширением отдела франчайзинга нашей компании, ну и над поиском новых франчайзи. Отразите, пожалуйста, динамику развития сети: сколько открывается собственных точек в год и сколько открывается франчайзинговых точек в год. Сейчас в сети «Тонус-клуба» работает 2 собственных предприятия в г. Санкт-Петербург и 110 франчайзинговых точек в разных городах России. В наших планах стоит увеличение темпов развития сети с каждым годом. Расскажите, пожалуйста, о структуре и эволюции отдела франчайзинга, о взаимодействии отдела франчайзинга с другими отделами: логистика, маркетинг и т.д. Отдел франчайзинга находится в постоянном развитии и расширении. Ведь чем больше франчайзи, тем больше поддержки необходимо оказывать. С франчайзинговой деятельностью тесно связана работа всех отделов нашей компании, начиная от отдела маркетинга и рекламы, заканчивая кадровым отделом и отделом логистики.
Какое участие Вы принимаете в деятельности франчайзи в целях соблюдения им стандартов Вашей бизнес – системы?
Соблюдение стандартов важно как для бренда ТОНУС-КЛУБ, так и для самих франчайзи и гарантировано договором концессии. Стандарты фирменного стиля прописаны в Брендбуке. Стандарты работы с персоналом и клиентами – в Руководстве по управлению клубом. Персонал мы всегда самостоятельно обучаем и полностью подготавливаем перед открытием клуба. В ходе работы клуба постоянно ведем плановые проверки стандартов качества (контрольные звонки, контрольные закупки), проводим дополнительное обучение персонала, а также ежегодное повышение квалификации персонала.
Если это не является коммерческой тайной, нашим читателям было бы очень интересно узнать, что входит в Ваш франчайзинговый пакет, какова структура договорной конструкции Вашей франшизы?
С каждым франчайзи мы подписываем договор коммерческой концессии и договор поставки оборудования. Франчайзинговый пакет включает в себя учебное пособие по открытию клуба, полное руководство по управлению ТОНУС-КЛУБОМ, всю систему внутреннего документооборота (договоры, бланки, анкеты, инструкции и т.д.), стандарты работы с сотрудниками и клиентами. На этапе открытия мы делаем оптимальную планировку помещения, помогаем оформить клуб в соответствии с фирменным стилем ТОНУС-КЛУБА, проводим обучение персонала. Каждый партнер-франчайзи по желанию может принимать участие в регулярных единых рекламных и стимулирующих мероприятиях сети, размещать новости и собственную информацию на корпоративном сайте, участвовать в обсуждении актуальных вопросов и обмениваться опытом на закрытом форуме для руководителей и управляющих ТОНУС-КЛУБОВ. Также мы предоставляем брендбук, все разработанные макеты и стартовый пакет готовых абонементов, членских карт, визиток, сувениров и других носителей фирменного стиля.
Что Вы считаете наиболее сложным в Вашей работе, как преодолеваете трудности?
Самое сложное, но и самое важное – добиться четкого понимания франчайзи, что наши отношения, в первую очередь, партнерские. Каждая сторона заинтересована в эффективной работе другой стороны. Главное – найти золотую середину между двумя крайностями: с одной стороны, полным безразличием франчайзи к своему делу и надеждой на франчайзора, с другой – когда инициатива и креативные идеи франчайзи не согласовываются с опытом франчайзора и в результате приводят к печальным последствиям. Залогом успеха «совместного» проекта может быть только грамотное сочетание инициативы франчайзи и наших собственных наработок, проверенных схем и большого опыта.
Расскажите, пожалуйста, о Вашем обычном рабочем графике на день?
Первую половину дня стараюсь посвятить себя работе над развитием компании – аналитической работе, мониторингу новых тенденций и стандартов работы предприятий сферы услуг, поиску новинок оборудования, разработке стратегии. Во второй половине дня занимаюсь решением текущих задач.
Какова атмосфера у Вас в офисе, что лежит на Вашем рабочем столе?
Атмосфера в офисе теплая, дружеские отношения – это стандарт нашей работы. Мы работаем одной командой, в которой каждый решает свою задачу и одновременно стремится к общей цели и результату. Рабочий стол, как и время, стараюсь освобождать от текущих дел и заниматься больше аналитикой и поиском новых перспектив.
Какие планы на будущее у Вашей компании? Какие планы на будущее у Вас?
Наши планы – активно развивать сеть ТОНУС-КЛУБОВ по системе франчайзинга, постоянно совершенствовать и дополнять содержание нашей франшизы, а возможно и разработать еще одну, а может и не одну франшизу!
Что Вы посоветуете начинающим франчайзорам?
Верьте в свое дело всей душой, и франчайзи к Вам потянутся!
По материалам БиБосс.ру