«Г.М.Р. Планета Гостеприимства» – одна из самых крупных и динамично развивающихся компаний на рынке ресторанных услуг России, стран СНГ, Балтии, Центральной и Восточной Европы". Ее история началась задолго до того как первые рестораны гостеприимно распахнули двери для перед посетителями.
Компания выросла из семейного бизнеса братьев Мераба и Георгия Елашвили и их свояка Романа Шамилашвили. До того как прийти в ресторанный бизнес, компаньоны успешно занимались дистрибуцией товаров известных европейских производителей - как продовольственных, так и народного потребления известных европейских производителей. GMR. Group была основана в 1993 г. (позже – «Пицца Сбарро», затем – «Бразерс и Компания», и в ходе реструктуризации – «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»).
В начале 90-х годов подобным бизнесом занимались сотни молодых российских компаний. Но мало кому из них удалось за короткий срок создать разветвленную дистрибьюторскую сеть, завоевать репутацию надежного и стабильного делового партнера. Именно этот успешный опыт работы позволил руководству G.M.R. Group диверсифицировать свой бизнес.
С 1996 г. компания стала работать на рынке недвижимости Москвы. Одновременно начались поиски других перспективных сфер деятельности. Выбор ресторанного бизнеса был не случаен. В 1997 году, после того как Мераб Бен-Эл (Елашвили) путешествовал по Европе и изучал рынки развитых стран, у него появилась идея создать ресторанную компанию, способную со временем стать лидером рынка и целой империей. Было рассмотрено множество концепций, представленных тогда на российском, европейском и американском рынках. В середине 90-х наблюдался дефицит настоящих итальянских демократичных ресторанчиков формата fast casual, поэтому выбор был сделан в пользу сети ресторанов Sbarro и американской корпорации Sbarro Holdings (до 2006 г. – Sbarro Inc.), развивающую свою деятельность на рынке с 1956 года, обладающую отличной репутацией, большим числом точек по всему миру, сильным брендом.
Мераб Бен-Эл (Елашвили) сразу отметил необычную для России концепцию. Еда готовилась быстро и вкусно, посетители сами выбирали понравившиеся блюда на линии раздачи. Отсутствие подобных заведений в России обещало хорошие перспективы. Молодому российскому предпринимателю стоило больших трудов стать франчайзи американской корпорации, потому что Sbarro предпочитает иметь дело с опытными партнерами, а не с дебютантами. Условия оказались непростыми: ежегодное открытие как минимум трех точек (по мере роста бизнеса и его окупаемости число увеличивалось), наличие стартового капитала, знание франчайзинговой бизнес-модели, готовность работать по выработанным технологиям и стандартам, уважая интеллектуальную собственность партнера. Конечно, кандидатура управленца, лидера была также очень важна и рассматривалась отдельно.
В конце 1996 года в Америке был подписан исторически важный для обеих сторон договор, в результате которого российская сторона получила эксклюзивные права на развитие сети по франчайзингу в России, а Sbarro Holdings – стратегического партнера. Первый ресторан Sbarro открылся в конце 1997 года на Краснопрудной улице, второй – в апреле 1998 год, а в августе 1998-го, когда механизм был полностью запущен, грянул кризис. Начался новый этап борьбы за выживание. Мераб Бен-Эл (Елашвили) призвал команду сконцентрировать все силы на минимизации издержек, стараться не ошибаться в расчетах, руководители постоянно корректировали схемы внутреннего контроля и операционных расходов, и в итоге компания выстояла, сохранив высокие темпы роста и нормы рентабельности. Это была победа, в первую очередь, над собой.
Компания смогла не только выжить, но и доказать владельцами франшизы, что она сможет, справится, победит. Уже в декабре 1998 года открылся третий ресторан Sbarro, и с этого момента сеть стала неуклонно расти. Далее было динамичное развитие компании и бурный рост сети ресторанов Sbarro, создание новых брендов, открытие ресторанов, получение различных премий и наград. Компания ставила все новые и новые рекорды, достигнув немалых успехов на этом поприще.
В 2002 году была разработана и запущена концепция «Восточный Базар». В ресторанах формата quick-service (быстрое обслуживание) предлагались блюда восточной кухни. В следующем году деловое издание «Компания» признало г-на Елашвили лучшим менеджером 2003 года. В ближайшие годы он собрал неимоверное количество наград и призов самых престижных конкурсах в сфере бизнеса и фуд-сервиса, став признанным экспертом в области ресторанного бизнеса.
В 2005 году «Бразерс и Компания» запустила новый проект «Виаджио» – сеть демократичных ресторанов, в которых воссоздана атмосфера городов Италии и подаются блюда домашней итальянской кухни. Следующим достижением того года стало получение мастер-франшизы на развитие сети Sbarro в странах Балтии и СНГ. На международном конкурсе «Предприниматель-2006» «Бразерс и Компания» удостоилась специального приза жюри за стремительное развитие бизнеса.
В 2007 году все ресторанные бренды были объединены в управляющую компанию «Г.М.Р. Планета Гостеприимства». Пост президента и председателя Наблюдательного совета занял Мераб Бен-Эл (Елашвили). Сети Sbarro и «Восточный Базар» стали успешно развиваться по системе франчайзинга, и снова руководство Sbarro Holdings оказало российскому партнеру особое доверие, предоставив мастер-франшизу на развитие сети в Центральной Европе, объединив, таким образом, 30 стран мира, включая Россию.
В 2010 году на международной выставке Buybrand компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» была отмечена высшей наградой в номинации «Франчайзи года». Президент по международному франчайзингу Sbarro Holdings Рэнди Джонс поставил самую высокую оценку деятельности «Сбарро» под управлением российского холдинга. Он отметил, что «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» является наиболее успешным международным партнером, а по доходности российские «Сбарро» превосходят «материнские» заведения.
Богатый и успешный опыт развития ресторанных сетей позволил «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» расширить портфель брендов и в 2012 году вывести на российский рынок сеть ресторанов паназиатской кухни «Ямки» (YamKee). В том же году портфель брендов украсили популярные в России трактиры «Ёлки-Палки» и японские рестораны «Маленькая Япония», а также магазины «Кулинария» и точки питания в бизнес-залах и VIP-зале в аэропорту Домодедово. Наконец, в декабре 2012 года «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» грандиозно отметила 15-летний юбилей, преодолев рубеж в 300 ресторанов и объединив более 5000 человек в 4 странах мира.
2013 год стал еще одним удачным годом для компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства». Компания воплотила в жизнь амбициозные планы по расширению портфеля брендов и выводу на рынок двухновых концепций - LikeX и Crazy Chicken. Завершила процесс обновления сетей ресторанов «Сбарро» в соответствии с новой визуализацией, а также рестайлинг ресторанов «Елки-Палки», «Маленькая Япония», «Восточный базар» и магазинов «Кулинария». В том же году компания заключила соглашение о стратегическом партнерстве с «дочкой» РЖД - ОАО «Организация питания на вокзалах», согласно которому «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» получила эксклюзивное право открывать на вокзалах России рестораны под ключевыми брендами «Сбарро», «Восточный Базар» и «Елки-Палки», в том числе в формате «Мультибренд».
Еще одним амбициозным проектом для Мераба Бен-Эл (Елашвили) стал запуск проекта по созданию в России сети хостелов и гостиниц эконом класса. В ближайшие четыре года компания намерена развить гостиничный бизнес до 5 тысяч мест, инвестировать в проект более 100 млн. долларов, выйти в такие города, как Москва, Санкт-Петербург, в города-миллионники, а также некоторые исторические центры России.
В планах компании также освоение новых целевых сегментов рынка, вывод новых брендов, развитие франчайзингового направления бизнеса, расширение географии присутствия на всей территории России, в странах СНГ, Балтии, Центральной и Восточной Европы, развитие на транспортных узлах России. Стоит отметить, компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» с 2002 года развивается в крупных транспортных узлах России. Бренды холдинга представлены в международных аэропортах столицы Внуково, Домодедово, Шереметьево, в аэропорту Екатеринбурга Кольцово, а также на Курском вокзале Москвы.
Ключевым фактором успеха компании всегда были высокие стандарты качества на всех этапах приготовления блюд, проверенная временем успешная бизнес-модель, собственный производственно-логистический комплекс общей площадью 20 тыс. кв.м., совершенные операционные бизнес-процессы и неповторимая атмосфера каждого ресторана.
В своей деятельности «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» руководствуется принципами социальной ответственности бизнеса, участвует в реализации многих социальных проектов и программ федерального, регионального и международного значения.
Каждый день ставит перед компанией новые, более сложные задачи. И они обязательно будут выполнены, ведь в «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» никогда не останавливаются на достигнутом и не отступают перед трудностями!
Официальный сайт компании: www.planet-hospitality.ru