Одна из важнейших характерных особенностей франчайзинга – снижение предпринимательских рисков. По статистике из всех вновь образованных предприятий 85 % прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет, а из фирм, созданных в рамках франчайзинга – только 14 %.
Традиционные преимущества франчайзинга по сравнению с открытием дела «с нуля»:
- Быстрый старт, возможность работать под известным именем, готовая ниша, готовая клиентура
- Доступ к разработанным и опробованным методам ведения бизнеса
- Возможность быть частью рекламной и маркетинговой стратегии федерального уровня
- Систематическая помощь со стороны франчайзора
- Отработанная система адаптации к нововведениям и улучшениям
- Помощь при выборе месторасположения и оценке эффективности бизнеса
- Причастность к системе и как дополнительное преимущество: займы, страхование, аренда, приоритетные места (девелоперы предпочитают известные брэнды)
Развитие малого и среднего предпринимательства по франчайзингу в стране:
- Повышает общую культуру предпринимательских отношений
- Способствует созданию новых рабочих мест
- Упрощает внедрение инновационных технологий
- Стимулирует добросовестную конкуренцию
- Создает комплексную систему практического обучения предпринимательству без создания специальных учебных структур и программ
- Привлекает инвестиции в российскую экономику
- Повышает прозрачность бизнеса и собираемость налогов
Франчайзинг способствует развитию регионов:
- Создание новых рабочих мест
- Вовлечение более широких слоев населения
- в современные экономические процессы
- Развитие третичного сектора экономики
- Повышение уровня жизни и экономической грамотности населения
- Повышение потребительского спроса на качественные товары и услуги
- Стимулирование добросовестной конкуренции
- Нивелирование степени экономического развития между регионом и центром
- Качественные преобразования в развитии региона в целом, особенно в части инфраструктуры
- Увеличение инвестиционной привлекательности (инвесторы обращают внимание на присутствие в регионе известных брэндов)