Блины на 500 млн руб.

Группа компаний «Теремок — русские блины» вложит в 2014 г. в развитие сети в Петербурге и Ленобласти порядка 250 млн руб., рассказал совладелец компании Виталий Свидовский. По его словам, половина инвестиций — заемные средства, основной партнер — банк «Санкт-Петербург».

В прошлом году компания вложила 218 млн руб. и открыла 11 ресторанов, из них шесть — на фудкортах, в 2014 г. в планах открыть 13 ресторанов преимущественно в пригородах Петербурга (Гатчине, Пушкине, Ломоносове) и реконструировать два, сообщил Свидовский. По его словам, один из ресторанов откроется в ТК «Мега-Парнас». Также компания откроет 15 ресторанов в Москвеи Московской области и 3-4 — в регионах, говорит представитель ее пресс-службы. Средние инвестиции в открытие ресторана — около 15 млн руб., срок окупаемости — 3-3,5 года, отмечает Свидовский. Компания также ищет помещение под ресторан в Нью-Йорке, добавил он.

По данным «СПАРК-Интерфакса», основные владельцы группы «Теремок» — Свидовский и Михаил Гончаров. На начало февраля в сети «Теремок» было 155 ресторанов и 65 киосков, из них 116 — в Петербурге. По данным сети, ее выручка в 2013 г. превысила 5 млрд руб., из них на Петербург пришлось 2,3 млрд руб. (рост 26% по сравнению с 2012 г.). Планы«Теремка» выглядят вполне реалистично, сегмент, в котором работает сеть, активно развивается и будет развиваться, так как все больше людей ест вне дома, говорит директор по развитию сети пекарен-кондитерских «Волконский» Анатолий Бредихин. В этом сегменте идет жесточайшая конкуренция за аренду помещений в проходных местах, на рынок демократичного общепита выходят московские и международные сети, отмечает гендиректор группы «Балтийский хлеб» Раиса Гунич. На компании общепита приходится около 43% от общего числа заявок и больше 35% в структуре сделок, говорит директор по развитию бизнеса Astera Людмила Рева. По ее словам, компании рассматривают помещения для кафе-кондитерских площадью до 250 кв. м, для ресторанов — 250-550 кв. м, ставка аренды — от 1500 до 3500 руб. за 1 кв. м в месяц в зависимости от площади.

Конкуренция растет, признает Свидовский. В 2008 г. новый ресторан выходил на плановый оборот за полгода-год после открытия, а в 2013 г. — минимум за три года, говорит он. Посетители перераспределяются от единичных ресторанов к демократичным сетевым брендам, которые легче переносят высокие арендные ставки, добавляет Бредихин. В спальных районах сети будет достаточно просто открывать новые заведения и там есть спрос на общепит, добавляет Гунич. По ее словам, посетителей меньше не становится, становится больше игроков на рынке и существующим приходится вкладывать средства в разработку оригинальной продукции и сервис, чтобы сохранить лояльность.

«Волконский» собирается в 2014 г. открыть несколько собственных точек и несколько точек по франчайзингу, также в этом году получит развитие проект в Царском Селе с передвижными точками для посетителей парка. За последние два месяца «Балтийский хлеб» открыл две кофейни-кондитерских British Bakery, до конца года планируется открыть еще три, говорит Гунич.

Оборот общественного питания в Петербурге за 2013 г. снизился на 12,2% до 53,3 млрд руб. по сравнению с 2012 г., это первое падение после 2009 г. Свидовский оценивает долю«Теремка» на петербургском рынке общепита примерно в 5%. За 2013 г. петербургские рестораны сети посетило 10,5 млн покупателей, их число будет расти, говорит он. По даннымEuromonitor, доля «Теремка» на российском рынке в 2012 г. составила 0,5%.

Евгений Федоров
Мария Буравцева
Ведомости — Санкт-Петербург

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт