Предприниматели, которые хотят диверсифицировать свой бизнес, просевший на фоне ограничений, введённых из-за пандемии коронавируса, нашли потенциально перспективную нишу и решили податься в сферу доставки. Об этом говорят данные исследования, проведённого «СДЭК».
Участие в опросе приняли более 1500 франчайзи курьерской службы. Как отмечают авторы исследования, портрет покупателя франшизы доставки значительно изменился на фоне распространения COVID-19.
Так, основными партнёрами сети стали жители Москвы и Московской области: 206 и 205 франчайзи соответственно. В городах-миллионниках в тройку лидеров по количеству франчайзи входят Екатеринбург (48), Новосибирск (46) и Ростов-на-Дону (36). В их числе как профессиональные логисты, так и студенты ВУЗов или семейные пары. Все чаще в доставку идут представители наиболее пострадавших сфер, таких как туризм, офлайн-ретейл, HoReCa, работавшие ранее на собственных предприятиях или по франешизе.
Увеличилось количество открытий пунктов выдачи заказов в небольших городах с населением менее 50 тысяч человек, для которых «СДЭК» предлагает особые условия - отсутствие паушального взноса и каникулы по роялти в течение первого года работы. На сегодняшний день по спецпредложению уже открылись 184 франчайзинговых точки (18% от общего числа партнеров сети).
«Франчайзи открывают офисы в населенных пунктах с разной численностью населения, начиная от поселка Пограничный в Приморском крае, где живут около 10 тысяч человек, и заканчивая мегаполисами», - говорит Дарья Левцова, руководитель по развитию регионов «СДЭК».
Как отмечают в компании, многие из новых франчайзи, в том числе в малых городах, до приобретения франшизы имели бизнес в другой области. Как полагает франчайзер, желание сменить сферу деятельности связано с «неблагоприятными экономическими факторами, ростом безработицы, которая увеличилась более чем вдвое с середины апреля» и «стимулирует людей рассчитывать на собственные силы, инвестируя накопление в готовый бизнес, который позволит сразу зарабатывать».
Комментарии (0)