Бывший партнёр одной из крупнейших в России сетей кофеен Coffee Like, развивающейся в том числе по модели франчайзинга, открыл собственный бизнес и тоже начал продавать франшизу, несмотря на низкие показатели на фоне кризиса. Впрочем, конкурентом для своего экс-франчайзера он не стал: в отличие от Coffee Like, бизнесмен развивается в перспективном, по его мнению, направлении вендинга.
Речь идет об Арслане Габидуллине, управлявшем кофейнями известного российского бренда в Казани. Расставшись с франчайзером, предприниматель сам решил заняться кофейным бизнесом и основать франшизу под брендом Lifehacker coffee.
На данный момент под вывеской бренда работают только три полноформатных заведения, есть аппараты в помещениях банков и ретейла. Пока что показатели новой сети не вернулись на докризисный уровень, признает Габидуллин.
«До пандемии было 600-700 тысяч, после я ушел в минус. К настоящему моменту с трех работающих кофе-баров я собираю порядка 150 тысяч чистыми, а с кофеен самообслуживания пока немного, но зато в период пандемии именно они хоть что-то давали - по 5-13 тысяч в месяц. Это не говоря о продаже франшизы», - цитирует основателя компании издание «События».
Для справки: Coffee like на сегодняшний день насчитывает 741 кофе-бар в шести странах и имеет 245 франчайзи. Больше всего партнёрская сеть представлена в таких российских регионах, как Оренбургская (27), Архангельская (21), Кировская (17) и Мурмаская (8) области.
Стоимость кофе в аппаратах Lifehacker почти вдвое выше средней - 100 рублей против 45-60, однако основатель сети уверен, что концепт покажет свою эффективность, поскольку потребитель готов платить за продукт, приготовленный из высококачественных ингредиентов и большую порцию - объём стаканчика составляет 0,3 литра. К тому же, создатель кофеен отмечает ценность времяпрепровождения для клиента. «Люди часто не хотят, чтобы им продавали, - они хотят сделать собственный продукт, вложив в него элемент творчества: намешать сиропов, посыпать кофе кокосовой или арахисовой стружкой», - говорит он.
Стоимость кофе-станции самообслуживания собственной сборки (которая, по сути, является вендинговым аппаратом), по его словам, составляет 370 тысяч рублей. Для сравнения, открытие полноформатной кофейни take-away (навынос) по франшизе одного из самых распространенных в России брендов Cofix потребует паушального взноса в районе миллиона рублей и ещё около 3,5 миллионов первоначальных инвестиций.
Coffee Like предлагает открыть бар за 350 или за 590 тысяч (паушальный взнос).У OnePriceCoffee стоимость открытия по франшизе колеблется в зависимости от количества предприятий в диапазоне от 350 до 450 тысяч рублей. Инвестиции в запуск под брендом «Правда кофе» в расширенном, новом для сети формате сам основатель Филипп Лейтес в марте оценивал в 2,5–3,5 млн руб. в зависимости от площади. Чтобы формат развивался быстрее, франчайзер обещал снизить размер паушального взноса с 350 до 200 тыс. руб.
Комментарии (0)