Выручка МСП вернулась к докризисному уровню

Выручка МСП вернулась к докризисному уровню

Предприятия малого и среднего бизнеса, открывшиеся сразу после снятия ограничений, введённых на фоне угрозы распространения коронавируса, спустя месяц вышли на докризисную выручку. Некоторым даже удалось превысить мартовские показатели почти на четверть.

Такие данные приводят исследователи банка «Точка». «Общая выручка малого и среднего бизнеса вернулась к уровню марта 2020 года даже в отраслях, наиболее пострадавших от коронавируса», - говорится в их отчёте.

В свою очередь, лучше всего чувствуют себя отрасли, наименее пострадавшие от пандемии: продуктовый и непродуктовый ретейл, медицинские организации, аптеки, магазины оптики. Франчайзерам, работающим в этих отраслях, удалось за пандемийный период прирасти новыми партнёрскими точками (в частности, офисы открывались под вывесками «Гемотеста» и «Инвитро», появились новые магазины у «220 Вольт», «Стильпарка», «Оптимист Оптики»).

В целом, организации, занятые в указанных сегментах, в последнюю неделю июня показали прирост выручки по сравнению с аналогичным периодом марта на 23%. В июле показатель превысил докарантинный уровень на 3%, передает ТАСС.

Арендные платежи малых и средних предпринимателей выросли в июне на 43,5%, в наиболее пострадавших отраслях - которые включают общепит, - на 51%.

А вот число ликвидированных МСП по сравнению с прошлым годом упало. «В апреле-мае 2020 ликвидаций на 40% меньше, чем в марте 2020, и на 40% же процентов меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года», - говорят исследователи.

Количество новых сезонных предприятий, которые обычно регистрируют в апреле-июле и ликвидируют в сентябре-октябре, оказалось в 2,4 раза больше прошлогоднего показателя. К их числу относятся гостиницы, летние кафе, кафе мороженого, ларьки с сахарной ватой, организаторы развлекательных и спортивных зон, предприятия, оказывающие услуги по аренде спортивных товаров, водного и морского транспорта, а также ретейл в сфере всевозможных летних товаров.

Как полагают аналитики, такие данные свидетельствуют об оптимизме предпринимателей и желании продолжать бизнес на фоне изменений экономической ситуации.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт