Петербургская сеть пекарен «Цех 85» намерена развиваться по франшизе. Благодаря франчайзингу компания планирует вырасти с нынешних 70 точек до 200. Рынок пекарен сегодня является перспективным, на нём представлено немало франшиз, в связи с этим эксперты прогнозируют юному франчайзеру успех, однако предупреждают о высокой конкуренции.
«Цех 85» впервые открылся в Санкт-Петербурге в 2016-м году и с тех пор активно отрывал собственные заведения в Северной столице и Ленобласти. Несмотря на то что компания продвигает бренд как сеть пекарен, большая часть продаж, согласно информации на официальном сайте, приходится на кофе с собой, чуть меньше - на готовые блюда, третью строчку по выручке занимает выпечка.
По словам основателя сети Алексея Феликсова (также является совладельцем ювелирных магазинов «585.Золотой»), приобретение франшизиы пекарни обойдётся в полмиллиона рублей (паушальный взнос), 3% от оборота придётся платить в первый год работы предприятия в качестве роялти, далее размер регулярных платежей повышается до 5%. Средний объём вложений в открытие одной пекарни франчайзер оценивает в 5,5-6 миллионов рублей. Окупится пекарня за 22 месяца, передает РБК.
К концу года «Цех 85» намерена прирасти 10-15 франчайзинговыми точками, открывать корпоративные пекарни в Петербурге или Ленинградской области компания не будет. Планы по выходу на московский рынок есть, однако для этого, признает Феликсов, потребуется открыть в столице собственное производство. «Основной вопрос, который надо решить, - это создание в Москве первичного производства на 15-20 пекарен. Если все пойдет нормально, то будем расширять производство и открывать заведения по франшизе. Своими силами московский рынок освоить довольно сложно», - говорит предприниматель.
В России по франшизе развиваются многие сети пекарен, в их числе «Хлебничная», «Настоящая пекарня», «Машенькины пироги», «Хлебоmania», «Хлеб из тандыра», «Мамин хлеб», «Хлебница», «Жар-Свежар», «Добропек», «Маковка», «Фамильная пекарня», а также кафе-пекарни «Хлеб насущный» и «Профессор Пуф» и др. В 2019 году посетители оставили в подобных заведениях на 54% больше денег, чем в предыдущем, тогда как в заведениях фастфуда рост составил всего 16%.
Комментарии (0)