Всплеск интернет-торговли из-за пандемии коронавируса вызвал рост и смещение интереса франчайзи к пунктам выдачи заказов (ПВЗ) в партнерстве с крупными маркетплейсами. Данный сегмент впервые вошел в ТОП-3 самых привлекательных франшиз, став популярнее общественного питания.
Спрос на франшизы ПВЗ планомерно рос последние 2 года, но история с коронавирусом сильно подстегнула интерес. В августе запросы на франшизы ПВЗ по данным franshiza.ru выросли на 35% по сравнению с началом 2020 года.
По мнению эксперта портала franshiza.ru Анны Рождественской, рост интереса объясняется несколькими составляющими: во-первых, ПВЗ - это, как правило, недорогие франшизы, да еще и с довольно пассивным видом деятельности: франчайзи не нужно самому искать заказы - ему надо только с соблюдением стандартов обслуживать клиентов компании. Во-вторых, бум интернет-торговли сделал привлекательным бизнес ПВЗ - даже в отдаленных регионах и небольших городах, которые раньше про онлайн-торговлю ничего не слышали, пришлось осваивать новые способы покупок. В-третьих, по данным franshiza.ru более 45% запросов на франшизы ПВЗ приходит от собственников помещений, которые хотят либо занять пустующую площадь, либо диверсифицировать бизнес. И часто ПВЗ приживаются в густо населенных спальных районах в помещении, где до этого ни один бизнес не пользовался успехом.
Анна Рождественская считает, что вектор на рост популярности у инвесторов франшиз ПВЗ и постаматов в ближайшее время сохранится, особенно в Москве и Подмосковье. Драйвером сегмента сейчас безусловно стал ozon , который является лидером спроса инвесторов на рынке и который предложил партнерам несколько вариантов сотрудничества. Также значительная часть запросов приходит на постаматы.
Сеть пунктов выдачи заказов Boxberry, развивающаяся по франчайзингу, зафиксировала весной рост спроса на курьерскую доставку в 2 раза. Во втором полугодии 2020 г. компания намерена активнее масштабировать сеть, чем планировала ранее. В настоящее время в Boxberry входит более 3 600 точек в РФ. К концу 2020 г. сеть будет увеличена за счет роста по франшизе как минимум до 4 300 точек. Wildberries развивает только собственную сеть и не продает франшизу. Сеть компании насчитывает около 7 600 точек. До конца года планируется запустить еще 400 точек.
Комментарии (0)