Ближайший год для рынка компьютерных клубов будет проходить под знаком региональной экспансии, в основном - по схеме франчайзинга. В течение 3-5 лет сетевые концепции будут вытеснять с рынка самостоятельных игроков.
«Впервые на российском рынке франчайзинга стремительно увеличивается спрос на франшизы компьютерных клубов. Что, с одной стороны, является ответом на потребительский запрос, а с другой - говорит о возросшем качестве предложения», - говорит сооснователь Colizeum Алексей Локонцев, также являющийся основателем сети барершопов Topgun.
По его словам, крупные компании могут позволить себе более качественное оборудование. В октябре компания планирует двести количество клубов до 100.
Для справки: Colizeum - сеть киберспортивных клубов и арен, основанная в 2017 году. Компания управляет 94 заведениями в более чем 40 городах России. Бренд активно развивается по модели франчайзинга. Из всех точек только четыре являются собственными, остальные франчайзинговые. Паушальный взнос по франшизе Colizeum составляет 500 тыс. рублей, размер роялти - 5%.
Новые точки сети начали открываться после снятия режима самоизоляции, в течение которого все развлекательные заведения были временно закрыты. Летом сеть вышла на допандемийные темпы масштабирования.
По мнению представителей сектора, франчайзинговая модель обеспечит развитие сегмента киберклубов в России. Кроме Colizeum франшизы киберспортивных клубов и арен на отечественном рынке предлагают такие компании, как True Gamers, United Gamers, Black Star Gaming, FeniiiX.GG и др.
Смотрите видео-интервью с основателем сети United Gamers Сергеем Потаниным о том, как компьютерные клубы выживали во время пандемии коронавируса >>>
Сроки окупаемости клубов составляют 12-15 месяцев. Средний размер паушального взноса - полмиллиона рублей. Объём стартовых инвестиций в открытие киберклуба по франшизе колеблется в диапазоне от 2,5, до 10 млн.
Комментарии (0)