У нас есть готовые лайфхаки и памятки как для франчайзи, так и для владельцев собственного бизнеса, богатый опыт и обширный список коллег, которые много лет профессионально занимались франчайзингом.
Если мы не сможем ответить на ваш вопрос, мы найдём проверенного эксперта специально для вас.
Первый вопрос, поступивший в наш экспертный отдел: «Если у франшизы не зарегистрирован товарный знак, чем чревато партнёрство с такой франшизой? И влияет это на стоимость паушального взноса?»
Патентный поверенный Андрей Свистов, объяснил, что товарный знак не имеет значения, если речь идет, например, о проведении тренинга с названием «Тренинг по скорочтению Иванова». С правовой точки зрения, это лицензия.
Другое дело - ресторанная франшиза. Если у франчайзера нет зарегистрированного товарного знака, перед покупкой франшизы необходимо выяснить, почему. Причиной может послужить наличие сходного ТЗ, тогда франчайзи рискует в любой момент получить претензию от правообладателя.
«Либо название неохраноспособно, носит, например, описательный характер и не может быть зарегистрировано как ТЗ. В этом случае при удачном и интересном бизнесе возможно появление на рынке таких же ресторанов с этим названием», - говорит Свистов.
Размер паушального взноса и роялти не зависит от того, есть у франчайзера товарный знак или нет, подчеркивает эксперт. «Отсутствие ТЗ влияет в основном на правовую защищенность франшизы. Если правообладатель готов снизить стоимость роялти из-за отсутствия ТЗ, стоит задуматься, входить ли в этот проект вообще».
Комментарии (0)