Самые популярные франшизы России по данным franshiza.ru

Самые популярные франшизы России по данным franshiza.ru

Каталог franshiza.ru оценил итоги начала 2021 года и проанализировал интерес инвесторов к франшизам. Учитывались запросы в поисковых системах, посещение страниц франшиз и количество заявок в разных каналах (данные за 1 квартал 2021 года*).

По данным franshiza.ru ТОП-5 самых популярных франшиз России*:

  1. Ozon – пункты выдачи заказов
  2. KFC – рестораны быстрого питания
  3. Fix price - магазины фиксированных цен
  4. ФАСОЛЬ – магазины у дома
  5. СТОЛОТО – лотерейные автоматы

Список самых популярных франшиз полностью соответствует ситуации на рынке франчайзинга и вообще трендам потребительского поведения в России. В связи с бурным ростом онлайн-торговли на первое место вышла франшиза OZON , которая начала набирать популярность еще в прошлом году.

Алексей Лоборев, руководитель направления франчайзинга Ozon: "В отличие от классических франшиз у Ozon нет паушального взноса или роялти за использование бренда, напротив, наши партнеры получают от нас максимальную помощь на старте, в том числе финансовую поддержку, маркетинговые кампании и бесплатные промо-материалы. В целом модель франшизы эффективна и для нас, как для бизнеса, поскольку помогает нам быстро и качественно масштабироваться, и для агентов - для них это возможность открыть свое небольшое дело с минимальными инвестициями и в партнерстве с крупным и известным брендом".

Выход сети fix price на IPO подстегнул интерес к и без того популярной концепции. Но многие инвесторы заблуждаются, думая, что низкие цены в магазине означают низкую стоимость проекта. Инвестиции во франшизу fix price начинаются от 4,8 млн. рублей., а территория продажи франшизы сейчас очень ограничена, что отсекает большинство заявок.

ФАСОЛЬ на сегодняшний день – самый сильный игрок в сегменте франшиз "магазин у дома", что делает ее привлекательной для инвесторов. Кроме того, сеть существенно поработала над условиями работы с партнерами, убрав штрафы и расширив число сервисов для франчайзи.

СТОЛОТО – это известный в нашей стране бренд, люди любят лотереи и часто участвуют в них. Кроме того, вендинговый бизнес хоть и похож с франчайзингом, но выглядит для франчайзи более простым в управлении. А инвестиции в проект, от 400 000 руб, находятся в самой популярной инвестиционной нише.

В ТОП-10 самых популярных франшиз начала 2021 года также вошли:

  • СДЭК,
  • Макдональдс,
  • Гемотест,
  • Wildberris,
  • ДОДО пицца.

Появление в рейтинге популярности McDonald's и KFC никакого отношения к последующему открытию точек, конечно, не имеет – сказывается огромный объем необходимых инвестиций и требования к опыту партнера. С поиска этих франшиз обычно начинают свой путь новички, которые что-то слышали о франчайзинге и хотят разобраться в цене и условиях, поэтому эти 2 франшизы запрашивают очень часто.

А популярность франшиз Гемотест и СДЭК – это абсолютно заслуженный итог развития компаний последние несколько лет.

*Подчеркнем еще раз: Это не рейтинг качества франшиз, а комплексная статистика запросов и интереса потенциальных франчайзи в России.

franshiza.ru

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт