«Гемотест», «Шоколадница», Invitro и другие откроют данные для создания рейтинга франшиз по уникальной методике

«Гемотест», «Шоколадница», Invitro и другие откроют данные для создания рейтинга франшиз по уникальной методике

Рабочая группа, в которую вошли крупные франчайзеры и эксперты рынка, представила новую, уникальную методику, по которой теперь будут оцениваться российские франшизы. Система ранжирования разработана при участии компаний «Гемотест», «Шоколадница», Invitro, «Братья Чистовы», MyBox и «Чемпионика». Ее уже одобрили Российская ассоциация франчайзинга и «Центр развития франшиз и НМА» МРО «Деловая Россия». Крупные компании, такие как СДЭК, «Слетать.ру», «Росинтер», «Мосигра», «Альтаирика», «Англичанка», сеть мужских парикмахерских «Супермен», лабораторной службы «Хеликс», «Медси» и другие поддержали новую методологию и выразили готовность предоставить данные своих франшиз для оценки. Представители банков «Дом.рф» и «Точка» отметили пользу подобной детальной аналитики для более эффективной работы с предпринимателями. Инициатором и оператором рейтинга выступил портал Topfranchise.ru.

«Мы привлекли к созданию методики рейтинга крупнейших игроков франчайзингового рынка специально для того, чтобы сделать систему ранжирования максимально открытой, понятной и адекватной для его участников,–– рассказывает о новой системе руководитель рабочей группы, основатель TopFranchise.ru Виктор Большаков. –– И совместно у нас получилось выделить ключевые метрики, на которые надо смотреть, оценивая работу той или иной франшизы и уровень ее надежности. Это количество открытий и закрытий в год, наличие собственных IT-систем автоматизации бизнеса, наличие продуманных программ обучения, регистрация торговой марки в Роспатенте, работа сети за рубежом. Еще одним весомым показателем при ранжировании является оценка франшизы действующими партнерами».

Непосредственный опрос франчайзи позволит получить обратную связь от предпринимателей, которые уже купили конкретную франшизу, и понять, оправдались ли их ожидания по окупаемости и прибыльности, получили ли предприниматели достаточно помощи как в процессе подготовки к открытию бизнеса, так и в процессе работы, когда нужно оперативно решать большое количество операционных вопросов. Франчайзи смогут принять участие в оценке онлайн, с помощью специального приложения.

Разработанная специально IT-технология анализа данных участников рейтинга Topfranchise позволит собирать, хранить и систематизировать любой объем данных, касающихся франчайзингового рынка. Один раз в год франшизы смогут обновлять информацию по итогам прошедшего периода. Таким образом, рейтинг позволит увидеть динамику развития той или иной компании на протяжении нескольких лет. Доступ к данным получат все участники рейтинга, что сделает рынок максимально открытым.

«Франчайзеры, которые нацелены на долгосрочное партнерство, хотят и готовы открыть свои показатели. Новый рейтинг поможет наладить обратную связь с рынком для тех компаний, которые хотят расти и развиваться вместе со своими франчайзи. –– говорит Галина Радаева, общественный уполномоченный и руководитель рабочей группы по франчайзингу при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Москвы, руководитель «Центра развития франшиз и НМА» МРО «Деловая Россия». –– Методология оценки проработана и согласована участниками рабочей группы. На текущий момент, рейтинг уже имеет достаточный вес. Я считаю, что у франчайзинга в России большое будущее».

«На рынке франчайзинга существуют, как минимум, шесть рейтингов франшиз. Но не все они учитывают широкий спектр вопросов, которые необходимо анализировать в таком сложном виде деятельности как франчайзинг, –– объясняет Максим Трубников, директор департамента франчайзинга ГК «Шоколадница» и член рабочей группы TopFranchise. –– Проверяют, как правило, количество заключенных договоров, открытия, закрытия, потому что эти факторы лежат на поверхности. Но это лишь 5% той информации, которую нужно анализировать при составлении подобного рода рейтингов. Рейтинг франшиз необходим как самим правообладателям торговых марок, так и новым инвесторам, которые могут в открытом доступе получить исчерпывающую информацию от независимого источника о том, что представляет собой франчайзинговая модель рассматриваемой торговой марки.На основании анализа этой информации предпринимателю будет значительно проще определиться с покупкой франшизы».

Работа по новой методике начнется в январе 2022 года. В течение нескольких месяцев будет собрана и проанализирована информация об участниках рейтинга. Результаты - новый список лучших франшиз России по итогу 2021 года - рынок увидит в марте. В него должны войти все франшизы, работающие на территории страны. Только так получится создать полную картину франчайзингового рынка и создать полезный и удобный навигатор для всех его участников: франчайзеров, предпринимателей, желающих купить франшизу, финансовых институтов, владельцев коммерческой недвижимости, операторов государственной поддержки и других.

«Отмечу значение рейтинга с просветительской точки зрения, - прокомментировал заместитель директора Российской ассоциации франчайзинга Сергей Рак. - Уровень понимания, что такое франчайзинг и в чем его сила, в государственных организациях, которые сейчас выделяют средства на поддержку МСП, на наш взгляд, недостаточен. Мы постоянно объясняем чиновникам, что, поддерживая франчайзинг, вы поддерживаете не стартапы, у которых неизвестно, что будет завтра, а поддерживаете надежные и прозрачные компании. И значение этого рейтинга - это не просто помериться, кто выше, кто ниже, а возможность показать надежность вложений и поддержки системы франчайзинга в целом».

СПРАВКА ДЛЯ РЕДАКТОРА

Компания TopFranchise объединяет несколько проектов, общая цель которых - развитие малого и среднего бизнеса в России за счет развития франчайзинга. TopFranchise.ru - портал о франчайзинге, один из крупнейших в России и СНГ. Ежегодная совокупная аудитория портала - более 3 миллионов посетителей, которые планируют приобрести бизнес по франшизе.

Виктор Большаков - в 2014 году, совместно с бизнес-партнером, запустил маркетплейс франшиз TopFranchise.ru, который сейчас входит в топ-3 каталогов франшиз с общей посещаемостью более 3 миллионов человек в год. Является экспертом по франчайзингу, бизнес-планированию, интернет-продвижению, маркетингу и рекламе, финансам и аналитике, мотивации персонала. Автор методологии оценки и ранжирования франшиз на основании отзывов франчайзи, которая легла в основу Всероссийского рейтинга лучших франшиз России Topfranchise.ru.

В 2004 – 2008 годах был заместитель директора по маркетингу издательского дома «Вокруг света». В 2009 – 2015 годах руководил интернет-магазином «Экспедиция». В 2010 году создал эффективную систему привлечения франчайзинговых партнеров для брендов «Экспедиция» и «Экспетро» - за 3 года были открыты более 300 магазинов.

Пресс-служба готова предоставить дополнительные комментарии участников рабочей группы и экспертов и дать дополнительные разъяснения по методика подсчета. Контакты: pr@topfranchise.ru

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт