Российский рынок все больше пополняется зарубежными брендами. Их количество увеличилось на 15 ритейлеров в 2021 году, что больше на 15% по сравнению с 2020 годом, как утверждаю Knight Frank. Большая часть (примерно 79%) относится к высокому и среднему ценовому сегменту, а половина – к рознице товаров косметики, одежды, белья и обувных изделий.
По мнению Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости Knight Frank, российский рынок все больше пополняется зарубежными брендами ввиду более лёгких ограничений для представителей розницы по сравнению с Западом и более лояльному отношению к классическому шопингу россиян.
Тем не менее в JLL отмечают, что число новых западных брендов стало меньше. Вместе с тем закрытий торговых точек стало меньше.
Анна Никандрова, партнёр Colliers, сообщила, что в 2021 году несколько ритейлеров из СНГ, в том числе Белоруссии и Казахстана, вышли на рынок России. Она полагает, что этого следует ожидать и в 2022 году.
Наш эксперт по франчайзингу каталога Franshiza.ru Анна Рождественская вспомнила обстановку fashion сегмента до пандемии и оценила нынешние условия на рынке России для зарубежных ритейлеров:
«Действительно, в допандемийные времена на российский fashion рынок ежегодно выходило от 20 новых игроков. Начиная с 2020 по понятным причинам показатель сошел на минимум. Но российский рынок остается привлекательным для международных игроков, прежде всего в сегменте средний+ и премиум. Во многом из-за серьезного снижения туристического и делового трафика между странами обеспеченные потребители вынуждены искать привычные им товары тут, и тот спрос, который ранее "улетал" на шопинг в модные столицы мира, частично вынужденно остался в России. Вдобавок, из-за ухода или сокращения магазинов некоторых брендов в торговых центрах становятся вакантными площади, а торговые центры готовы бороться за сохранение своего арендного бизнеса, становясь более сговорчивыми по условиям.
Если говорить про сегмент эконом и средний минус, то в сегменте наблюдается рост доли онлайн-продаж и рост популярности форматов аутлетов при довольно высокой конкуренции между брендами, поэтому для потенциальных выходов новых офлайн-игроков данный сегмент менее привлекателен.»
По поводу развития дальнейших событий для российского рынка мнения разных экспертов разнятся. Анна Рожественская отмечает, что «Безусловно, многие бренды, рассматривая выход на новые рынки, учитывают и геополитическую обстановку, с этой точки зрения Россия сейчас находится в уязвимом положении, в первую очередь для американских брендов».
Полина Жилкина, директор департамента торговой недвижимости JLL, прогнозирует возвращение ушедших из России брендов несмотря на осторожный интерес западных сетей.
Алексей Ванчугов, управляющий партнёр компании «Ванчугов и партнёры», выражает противоположное мнение. Он считает, что количество брендов наоборот уменьшится на фоне растущей роли маркетплейсов в реализации одежды и обуви.
Комментарии (0)