Ежегодный мировой рейтинг лучших 500 франшиз был опубликован авторитетным бизнес-изданием Enterpreneur. В топе оказались фастфуд, пункты выдачи заказов, клинингвовые службы и фитнес-центры. В первую десятку также вошли франшизы смузи и магазины у дома.
Рейтинг Entrepreneur Franchise 500 составляется 43-й год подряд и отражает опережающие тенденции бизнеса. На этот раз он стал явным отражением пандемии и того, насколько отрасль устойчива к ковидным вызовам. Многие франчайзеры адаптировались и эволюционировали, чтобы держаться на плаву и не дать утонуть своим франчайзи.
«Привлекательность франчайзинга как метода расширения не упала, а даже наоборот, повысилась на фоне запретов и других челенджей», - говорят авторы списка.
Главные критерии при оценке франшизы по версии Entrepreneur: стоимость франшизы (включая роялти, паушальный взнос и размер инвестиций), размер сети и динамика открытий, объём поддержки, сила бренда.
Лидером по совокупности показателей стал фастфуд Taco Bell (принадлежит мировому лидеру франчайзинга Yum! Brands, Inc., в портфеле которого KFC, Pizza Hut, The Habit Burger Grill и WingStreet). Сеть специализируется на мексиканской кухне. В России пока не присутствует и франчайзи тоже не ищет, так что рынок мексиканского стритфуда остается свободным.
Вторую строчку в списке Entrepreneur-500 занимает UPS Store - служба выдачи заказов, посылок и бытовых услуг (таких, как распечатка документов, например). Компания позиционирует себя, как альтернативу стандартным почтовым отделениям.
На третьем месте - куриная франшиза Popeyes Louisiana Kitchen с блюдами из курицы и морепродуктов. Замыкают первую пятерку франшиза с сэндвичами (или сабами) от Jersey Mike’s Subs и интересная концепция от Culver’s - там можно купить готовые бургеры, а ещё взять с сбой мороженое или замороженный крем для торта.
Planet Fitness, знаменитый оператор спорт-клубов, попала на 7-е место. У франчайзера стремительно растет выручка от партнерских центров, только за 2021-1 компания отчиталась о показателе в 137,3 млн долл.
«7-Eleven», развивающая магазины товаров первой необходимости по всему миру, попала на 9-ю строку, а 10-ю заняла Tropical Smoothie Cafe - американский концепт, основанный на смузи.
Комментарии (0)