Российский франчайзи Burger King отказался закрываться

Российский франчайзи Burger King отказался закрываться

Президент одного из крупнейших международных операторов общепита Restaurant Brands International Дэвид Шир признал, что не смог заставить российского франчайзи закрыть заведения.

«Мы связались с основным оператором бизнеса и потребовали приостановить работу ресторана Burger King в России. Он отказался это сделать».

Теперь компания попытается избавиться от доли в российском бизнесе.

Для справки: Restaurant Brands International Inc. - одна из крупнейших в мире компаний, занимающихся ресторанами быстрого обслуживания. Задекларированные годовые продажи составляют более 35 миллиардов долларов. В портфеле группы бренды Tim Hortons, Popeyes, Firehouse Subs и единственный известный в России Burger King. Под вывеской сети в нашей стране работает более 800 заведений, все - по франшизе.

«Мы вышли на российский рынок десять лет назад через совместное предприятие, аналогичное нашему подходу на более чем 15 других мировых рынках, - пишет Шир в официальном заявлении о стратегии присутствия на российском рынке, сделанном для инвесторов. - У нас есть три партнера по совместным предприятиям в России. Они [предприятия. - Прим.ред.] контролируются Александром Колобовым, имеющим большой опыт работы в ресторанах и отвечающим за повседневную деятельность и надзор за примерно 800 ресторанами в России».

В числе совладельцев российского бизнеса Burger King Шир указал одну из крупнейших инвестиционных компаний Украины Investment Capital Ukraine и «ВТБ Капитал». «„ВТБ Капитал“, как дочерняя компания одного из крупнейших российских банков, сотрудничает с рядом других западных компаний в России, в том числе с другими крупными брендами фастфуд-ресторанов. Мы владеем миноритарным пакетом (15%) в совместном предприятии, и ни один из партнеров не имеет контрольного пакета акций».

Как подчеркивает бизнесмен, нет никаких юридических положений, которые позволяли бы компании-франчайзеру в одностороннем порядке расторгнуть или изменить договор.

Поэтому сейчас свою долю RBI планирует продать. Пока же холдинг прекратил всю корпоративную поддержку франчайзинговых точек на территории РФ, в том числе, поставки и маркетинговую деятельность. Также российскому франчайзи отказали в одобрении новых инвестиций и расширений.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт