Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о том, что столичное правительство приступило к реализации экстренных мер по поддержке малого и среднего бизнеса. Запустить их так быстро позволил недавний указ Владимира Путина, наделивший региональные органы власти полномочиями увеличивать объём средств, выделяемых на поддержку бизнеса из бюджетов.
Первая мера - городская программа льготного кредитования. Кредит сможет получить любое предприятие вне зависимости от сегмента экономики, в котором оно работает. Ставка составит 15%, максимальный объём займа - 50 миллионов. Деньги можно будет потратить на пополнение оборотных средств и инвестиционные цели. Срок субсидирования процентной ставки - 12 месяцев.
Ещё один проект - льготное кредитование на инвестиционные цели со ставкой в три раза меньше рыночной. Речь о кредите под 7%, который смогут получить компании, инвестирующие в науку, промышленность и инновации. Максимальный размер - 300 млн. Программа реализуется совместно с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства.
Столичным производителям и дистрибьютерам, которые реализуют продукцию по отсроченным платежам, предлагают льготный факторинг со сроком субсидирования в 12 месяцев и ставкой в 16%.
Что касается грантов, запущено две программы: с максимальным размером в 100 млн рублей на одну компанию - для импортозамещающих производств - и до 2 млн для тестирования инновационной продукции.
«Гранты на реализацию проектов создания импортозамещающих производств смогут получить компании любого размера из любых отраслей экономики, - написал Собянин в своем Телеграм-канале. - Главное - создание производства товаров и услуг, необходимых жителям города, в сферах здравоохранения, ЖКХ, транспорта, безопасности, строительства и др.».
25% гранта можно будет получить в виде аванса, отметил мэр.
Он также добавил, что деловое сообщество внесло на рассмотрение правительства города ряд инициатив, которые сейчас находятся на стадии рассмотрения. В их числе создание пищевого технопарка и софинансирование затрат предприятий на продвижение их продукции на маркетплейсах.
Комментарии (0)