Как апрель расставил силы в рейтинге франшиз

Как апрель расставил силы в рейтинге франшиз

Рейтинг франшиз Buybrand.ru динамично обновляется и позволяет отслеживать положение на франчайзнговом рынке в онлайн режиме. Первая неделя апреля показала, что расстановка сил может поменяться очень быстро. Приводим списки лидеров и анализируем их показатели.

В общем зачете первые места распределились между относительно молодыми концепциями - LifeHacker и Hohoro. Обе работают в сегменте автоматизованных кофеен самообслуживания. Формат быстро набирал популярность за время кризиса, что позволило LifeHacker быстро довести количество точек до 3532, а Hohoro - до 2200. Суммарные коэффициенты франшиз, соответственно, 461.85 и 392.41 п.п. На третьей строчке ретейлер - сеть магазинов фиксированных цен FixPrice, коэффициент - 340.65 п.п.

Для справки: суммарный коэффициент, по которому определяется общая позиция франшизы в рейтинге, зависит от более чем 50 качественных и количественных характеристик. Среди них срок существования компании и франшизы, число собственных и партнерских точек, присутствие в регионах и зарубежный странах, а также финансовые и юридические показатели. Кроме того, на коэффициент влияют результаты анкетирования действующих франчайзи, которое проводится методом телефонного опроса.

4-я в рейтинге в апреле - лабораторная служба «Гемотест». Её ближайший конкурент «Хеликс» отстал от неё всего на два места и остается вторым в категории «Услуги». Спрос на медицинские франшизы, ожидаемо подскочивший во время пандемии, снизился («Гемотест» ещё в начале года была лидером рейтинга), но остается стабильным. Эксперты объясняют это востребованностью услуги, недозаполненностью рынка и относительно небольшим порогом вхождения (от 1,5-3 млн).

Замыкает первую пятёрку снова общепит - сеть магазинов-кафе «СушиWok» (с 3-й позицией в группе HoReCa). В конце 2021-го она была первой в своей категории, а по суммарному коэффициенту обгоняла FixPrice. С тех пор фастфуд-сети, ориентированные на доставку и take-away, сбавили темпы масштабирования. У «СушиWok» количество точек доросло до 770. Впрочем, уход с российского рынка ряда западных брендов может дать сегменту новый толчок.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт