Сеть оптик «Счастливый взгляд» вошла в медицинский бизнес

Сеть оптик «Счастливый взгляд» вошла в медицинский бизнес

Крупнейший игрок на розничном рынке оптики в России «Счастливый взгляд» осваивает новый бизнес. Компания вложила четверть миллиарда рублей в клинику микрохирургии глаза в Санкт-Петербурге. Там видят перспективы в развитии услуг по диагностике и лечении глазных заболеваний, однако эксперты сомневаются, что момент для выхода на медицинский рынок подходящий.

Для справки: «Счастливый взгляд», хотя и развивается по модели франчайзинга, большую часть из 253 салонов держит в корпоративном управлении. Тем не менее, именно франшиза вывела её в лидеры среди оптических ретейлеров РФ. В 2021 году сеть показала почти 50-кратный рост выручки (до 218,2 млн руб. с 4,4 млн руб. в 2020-м) за счет присоединения к юрлицу ряда новых франчайзи.

Открытие клиники микрохирургии стало для Санкт-Петербурга первым случаем выхода розничного оператора на рынок медицинских услуг. Основная часть средств, которые ретейлер инвестировал в клинику (150 млн), была потрачена на закупку оборудования.

В «Счастливом взгляде» развитие направления хирургического лечения рассматривают как «логическое продолжение начатого».

«Появление клиники стало закономерным шагом развития нашей сети, так как на протяжении последних лет в салонах расширялся спектр офтальмологических услуг», - говорит основатель клиники микрохирургии глаза и владелец сети оптик «Счастливый взгляд» Виктор Гордейчук.

Оптимистические взгляды ретейлера не разделяют эксперты. Они говорят о том, что сложившаяся ситуация играет не в пользу новых медицинских проектов. Управляющий партнёр Euromed Group Александр Абдин, в частности, указывает на то, что окупаемость инвестиций в такой бизнес сильно зависит от колебаний курсов валют, поэтому сейчас предсказать её невозможно. Он также сомневается, что клиника будет загружена на 100%, поскольку население стремится экономить, а программы ДМС, к которым планирует подключиться клиника, сокращаются.

«Медицина для населения - это конечно очень важно, но платные услуги не являются приоритетом для домохозяйств», - цитирует Абдина РБК.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт