7 июня в рамках Недели российского ретейла состоялось подписание документа, устанавливающего стандарты работы маркетплейсов и продавцов. В официальной церемонии приняли участие представители Wildberries, Ozon, «Руспродсоюз», «Русбренд», «Яндекс Маркет» и других площадок.
Подразумевается, что подписанные стандарты устанавливают базовые требования по взаимодействию, защищенность и прозрачность работы участников. Например, предупреждают проявления недобросовестной конкуренции и гарантируют поставку качественных товаров, сообщают информационные агентства.
В документе есть пункты об открытом размещении условий поставок, обязательном уведомлении поставщиков об изменениях оферты, оперативном взаимодействии по спорным вопросам, запрете на удаление с онлайн-витрины товаров, не участвующих в маркетинговых акциях и т.п.
«Самое ценное в официальном признании общих правил, что участники рынка находятся в диалоге, могут взвешенно обсуждать возникающие спорные вопросы и находить совместные решения. Мы считаем, что Стандарты будут «живыми», то есть в случае появления новых кейсов с обеих сторон будут дополняться и меняться при необходимости», – отметил президент ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
Кроме условий взаимодействия планируется, что поставщики и маркетплейсы объединят усилия по борьбе с реализацией контрафактной и несертифицированной продукции.
Положения соглашения станут обязательными для всех подписантов и будут имплементированы в договоры оферты.
Комментарии (0)