Плюс 30% и минус 20%: как меняются ставки аренды в региональных ТЦ

Плюс 30% и минус 20%: как меняются ставки аренды в региональных ТЦ

Почти 30%-й рост за второй квартал 2022-го года продемонстрировали арендные ставки в торговых центрах Волгограда. Такие цифры показало исследование группы компаний «GGroup - управление активами», которое охватило 16 крупнейших городов России и определило лидеров по росту и падению стоимости аренды в торговых центрах.

C начала года 27% иностранных ретейлеров, которые арендовали помещения в российских торговых центрах, решили прекратить свою деятельность в РФ, 51% из них взяли паузу в работе, а 22% сейчас проводят реструктуризацию. Большинство брендов, которые приостановили деятельность (70%), относятся к сегменту fashion. Это повлияло на объём вакантности и структуру трафика в торговых комплексах.

Региональные моллы меньше пострадали от ухода иностранных марок, чем столичные, свидетельствуют данные CORE.XP. Представленность международных брендов в них ниже (порядка 27% площадей в регионах против 40% в Москве).

Поэтому не удивительно, что и цены на аренду в регионах даже на фоне ухода части арендаторов росли быстрее, чем в столице.

В Волгограде средняя арендная ставка с апреля текущего года выросла на 27,17% до 95 тыс. рублей за кв. м. На втором месте по темпам роста - Уфа (+25% до 75 тыс. руб./кв. м). Москва замыкает тройку лидеров с ростом в 15,86% (до 279,6 тыс. руб.).

Самое заметное снижение арендных ставок в ТЦ эксперты отмечают в Екатеринбурге (минус 22,36% за четыре месяца), средняя ставка в городе на сегодняшний день составляет 90,5 тыс. руб. за квадрат. В Новосибирске торгплощади стоят дороже (130,5 тыс. руб.), но темпы падения цен составили 18,9%, что поставило город на второе место по отрицательной динамике. Третью строчку занял Омск - минус 14,21% до 51,4 тыс. руб.

«Средняя арендная ставка помещений, который сдаются в торговых центрах крупнейших городов России, в июле 2022 года составляет 99,4 тыс. рублей. С апреля 2022 года этот параметр снизился на 1,2%. В абсолютных значениях снижение составило всего 1,2 тыс. руб.», - отмечают исследователи.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт