Франчайзи в Москве «чувствуют себя прекрасно»

Франчайзи в Москве «чувствуют себя прекрасно»

Президент Союза управляющих ресторанами России, владелец сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов прокомментировал ситуацию на столичном ресторанном рынке. Ранее в СМИ появились результаты исследования компании Focus Technologies, согласно которым посещаемость московских заведений в августе достигла минимума за долгое время: относительно аналогичного периода прошлого года она снизилась на 11%. Один из участников рынка при этом отметил, что такого провала общепит не наблюдал последние пять лет.

Миронов с этим в корне не согласен. «Никакого падения я в принципе не вижу», - сказал Миронов в эфире «Радио 1».

По словам ресторатора, август является традиционным периодом, когда трафик в общепите несколько снижается. При этом к концу месяца он обычно восстанавливается до нормальных показателей, поскольку люди возвращаются из отпусков, начинают готовиться к началу учебного года и активно ходят по торговым центрам. Соответственно, заходя в рестораны и кафе.

При этом Миронов отметил, что с конца весны ситуация на рынке стабильная и даже позитивная. В мае и Москва, и Подмосковье росли по оборотам сегмента, июнь и июль тоже были растущими месяцами. «Что на самом деле будет в августе - мы сможем сказать только 7-10 сентября, когда мы соберём все данные и проанализируем их».

«Если мы говорим про франчайзи, то в Москве они чувствуют себя прекрасно, они растут», - подчеркнул эксперт.

По его данным, проблемы есть только у франчайзи, работающих в ТЦ «Вегас» в Кунцево, поскольку трафик в торгцентре упал, а владельцы отказываются идти на уступки арендаторам. Но «у большинства проблем нет».

«Там, где в торговых центрах упал трафик, партнёры идут навстречу, там всё нормально. А рестораны, которые существуют отдельно от торговых центров, вообще чувствуют себя сегодня прекрасно», - добавил Миронов.

Его оптимизм относительно судьбы общепита разделяет другой знаменитый ресторатор Антон Пинский. По его словам, этот бизнес только выиграет на фоне ухода из России западных брендов и санкций.

«За шмотками уже не сходишь. Заграничный отпуск тоже стал менее доступным. «Бэтмена» в кинотеатре не посмотришь, деньги на это не потратишь. Если раньше люди, выбирая досуг или выбирая, на что потратить свободные деньги, выбирали между рестораном и дорогой шмоткой, между рестораном и концертом, между рестораном и еще чем-то, то сейчас выбирать между рестораном и рестораном придется», - сказал владелец кофеен Star Coffee, сменивших в РФ сеть Starbucks.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт