Половина из топ-10 франшиз общепита - кофейни

Половина из топ-10 франшиз общепита - кофейни

Исследование Buybrand.ru, проведенное на основе данных авторского рейтинга франшиз, показало, что кофейные концепции крепче остальных держатся на рынке общепита и развиваются даже быстрее хот-догов и шаурмы. На них не отразились ни западные санкции, ни падение доходов населения, ни антиковидные меры, ни даже временный спад, связанный с летними отпусками. Россияне продолжают пить кофе, хотя и предпочитают оптимизировать свои расходы на ежедневный ритуал похода в кофейню.

Как ни странно, на этом фоне лидером рейтинга франшиз общепита на сентябрь 2022-го стала сеть Lifehacker Coffee с суммарным коэффициентом в 505 п.п. На сегодняшний день под брендом работают 4118 франчайзинговых точек. Фишка заведений - в ориентации на самообслуживание.

Автоматизация и экономия на персонале - один из трендов рынка, который помог выжить и развиться многим концепциям. Подтверждение тому - темпы развития сети Hohoro, второй в списке лучших франшиз в сегменте HoReCA. Бренд запустился в нелёгкий 2019 год, а уже к сентябрю 2022 под ним работало 2032 точки, открытых франчайзи. Ещё 363 предприятия находятся в собственном управлении.

Седьмую, восьмую и девятую строчки заняли "Шоколадница", Coffee Way и One Price Coffee соответственно. Таким образом, кофейные концепции оказались на пяти из десяти верхних позиций рейтинга в своей категории. Остальные разделили между собой "Суши Wok" (3), "Stardogs" (4), "33 пингвина" (5), Farfor (6) и "ЧебурекМи" (10).

Для справки: суммарный коэффициент, по которому определяется общая позиция франшизы в рейтинге, зависит от более чем 50 качественных и количественных характеристик. Среди них срок существования компании и франшизы, число собственных и партнерских точек, присутствие в регионах и зарубежный странах, а также финансовые и юридические показатели. Кроме того, на коэффициент влияют результаты анкетирования действующих франчайзи, которое проводится методом телефонного опроса.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт