Оборот московских компаний, работающих в сегменте HoReCa, вырос за год: в гостиничном бизнесе почти на 18%, в ресторанном - на 57%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Росту индустрии гостеприимства поспособствовало снятие ограничений, введённых в период пандемии COVID-19. В среднем, выручка столичных рестораторов и отельеров повысилась с прошлого августа на треть.
«В июне - августе 2022 года обороты столичных гостиниц достигли 23,9 миллиарда рублей, что на 17,8 процента превышает показатели прошлого лета. Рестораны и кафе за тот же период заработали 140,2 миллиарда рублей - на 56,7 процента больше, чем в аналогичные месяцы предыдущего года», - говорит Ефимов.
В разгар пандемии общепит и гостиницы понесли заметные убытки. Рестораны спасались путём работы на доставку и в формате take-away. После того, как им разрешили принимать гостей в залах, финансовые показатели начали возвращаться к допандемийным.
Посещаемость выросла на 32 процента - до 203,6 миллиона чеков. Размер среднего чека увеличился до 689 рублей.
В сфере туризма отметили рост интереса к Москве как основному направлению для путешествий внутри страны.
«Также в этом году россияне гораздо активнее путешествовали по стране, столица стала одним из основных мест для внутреннего туризма», - сообщают в Департаменте.
Только за июнь-август 2022-го туристические агентства столицы получили выручку в размере 235,3 миллиарда рублей. По сравнению с предыдущим аналогичным периодом это больше на 44,2%.
Комментарии (0)