СДЭК делает ставку на развитие ПВЗ

СДЭК делает ставку на развитие ПВЗ

Один из крупнейших операторов доставки в РФ СДЭК намерен переориентировать бизнес и нарастить долю заказов в пунктах выдачи (которые активно открывает по франшизе). Компания намерена увеличить долю доставки в ПВЗ до 80% в ближайшие два года. Доставка курьерами сократится до 30%.


«Год назад доля курьерской доставки была выше (40%), но сравнивать с прошлым годом не совсем не совсем корректно, потому что 2021 год был еще частично пандемийный. Часть получателей выбирали доставку до двери не потому, что это их приоритетный сегмент, а потому что они не могли выйти из дома. Если брать пятилетний срез, то пропорция была 50/50. Мы планируем, что в ближайшие 2 года это соотношение будет 80% - ПВЗ и 20% - курьерская доставка», - рассказал директор по продажам СДЭК Андрей Мякин.

Сегодня доля доставки в ПВЗ СДЭК составляет 70%, курьерская доставка - 30%. Растет количество накладных в сегменте В2С (+15% год к году). В компании отмечают, что рост произошёл в условиях расширения клиентской базы и ухода с рынка части брендов, которые раньше оказывали эти услуги.

"Прирост в сегменте С2С составляет 50% в условиях роста предпринимательской активности у физлиц, которые реализуют свои товары на онлайн-площадках для размещения объявлений, а также с тем, что пользователи интернет-магазинов, привыкшие получать посылки с помощью СДЭК, проецируют этот опыт на отправку посылок своим друзьям и родственникам, понимая, что могут воспользоваться сервисом СДЭК, а не только традиционной почтой".


СДЭК развивает сеть ПВЗ по франшизе. На сегодняшний день франчайзер располагает почти 3,5 тысяч ПВЗ во всех федеральных округах. В среднем за день ПВЗ в городах с населением до 100 тысяч человек посещают 50 человек, в городах-миллионниках - 100–150 человек, в Москве и Санкт-Петербурге - 200–250 человек. В январе-сентябре количество посетителей ПВЗ по стране выросло примерно на 5% год к году, более существенный прирост ожидается в ноябре-декабре, в период предновогодних распродаж.

BUYBRAND Inform

Комментарии (0)

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться, используя аккаунт